Режиссеры
Валентин Плучек, Владимир Храмов
Оператор
Георгий Криницкий
Художник
Иван Тартынский
Актер - Георгий Менглет (Капитан Шотовер)
Актер - Светлана Тарасова (Леди Аттеруод)
Актер - Нина Архипова (Миссис Хэшебай)
Актер - Александр Ширвиндт (Гектор Хэшебай)
Актер - Олег Солюс (Мадзини Дани)
Актер - Анатолий Папанов (Манган)
Актер - Зоя Зелинская (Элли)
Актер - Татьяна Пельтцер (Няня Гинесс)
Актер - Родион Александров (Рэндол Аттеруод)
Страна
СССР
Премьера
20 января 1976 (ТВ)
Много лет назад я смотрел этот фильм-спектакль. Он был поставлен в начале 60-х, тут все на 15 лет старше, и если Нина Архипова, актриса замечательная, все равно соответствует своей героине и даже ведет постановку вместе с Менглетом, да и С Папановым и Ширвиндтом, то Зелинская, увы, в принципе не подходит для своей роли. И дело тут не в возрасте, она и в 30 лет не годилась на амплуа инженю, пусть и с железными зубами. Видимо, в то время в театре Сатиры не было подходящей актрисы на роль типично английской предприимчивой девушки, которой сам черт не страшен, но при этом чистой и романтичной.
Это единственная известная мне постановка пьесы Бернарда Шоу (бредовую кинофантазию Сокурова "Скорбное бесчувствие" я не могу воспринимать всерьёз), который сочинял вариацию на темы Чехова с "семью пудами любви", правда, весьма специфической, шовианской, абсолютно бесплотной и лишенной намека на чувственность, ибо старый импотент, хотя и выдающийся драматург, ничего не понимал в чувствах, связывающих мужчин и женщин. Потому самым естественным человеком из персонажей является финансовый магнат Манган (Папанов), жулик и вор по мнению всех остальных. Есть там еще пара сомнительно амбивалентных героев - лели Эттеруорд (актриса Светлана Тарасова, которую я не помню) и брат ее мужа Рэндолл (Роман Александров).
Остальные - непутевые романтики, мечтающие о гибели старого затхлого мира и радующиеся бомбардировкам. Это если в общем, схематично, roughly.
Ну а по частностям, гениальная Татьяна Пельтцер и великий Георгий Менглет могут оправдать ВСЁ, сделать убедительным, логичным, реалистичным любое невероятно состояние души и драматургическое творение. Ну и Ширвиндт в своей цинично-флегматичной манере способен вписаться чуть ли не в любой ансамбль.
На мой взгляд, это была одна из лучших постановок Плучека, глубоких и мощных, насколько можно судить по бледной и запоздалой телевизионной копии. Истинная ее сила проглядывает даже сквозь эти контуры.
Еще
Click to view
Мое кино