Скрипичные концерты. Бенджамен Бриттен

Dec 05, 2024 09:29

Violin Concerto, Op. 15, was written from 1938 to 1939 and dedicated to Henry Boys, his former teacher at the Royal College of Music.
Бриттен написал Альберту Голдбергу в октябре 1950 года:
Он был написан в 1939 году, и хотя его довольно часто исполняли здесь и за границей, я никогда не был доволен его формой... Тот факт, что Хейфец собирался сыграть это произведение, побудил меня снова взглянуть на него с этой точки зрения, что я только что и сделал. Структурных изменений в произведении нет - сокращение здесь и переписывание там - это все, что я сделал. Нового материала вообще нет, хотя полное переписывание скрипичного пассажа в последней части является новым развитием существующего материала. Каденция сокращена, и довольно неловкий аккорд для оркестра в середине удален. Я надеюсь, что я оставил работу такой, какой она была бы, если бы я смог написать ее в 1939 году с моим нынешним опытом. Думаю, я откусил тогда немного больше, чем мог прожевать! - особенно в последней части.
Произведение открывается серией ударов литавр, возможно, напоминающих Бетховена скрипичный концерт 1806 года. Ритм подхватывается фаготом и другими инструментами, сохраняясь как остинато на протяжении всего произведения. Скрипка вступает с песноподобным плачем, парящим над оркестром. Вскоре музыка прерывается более милитаристской и ударной вторичной темой.
Последующая вторая часть, исполненная как дикое, вечное скерцо, безошибочно напоминает Прокофьева. Кульминацией движения является впечатляющая каденция, которая, напоминая музыкальный материал как из первой, так и из второй частей, выступает органичным связующим звеном непосредственно в финале.
В качестве финала Бриттен использует пассакалью: набор вариаций на бас-гитаре в традициях барочных чаконн Перселла и Баха. Основной бас, тонально нестабильный, изначально вводится тромбоном, поскольку скрипка напоминает свою лирическую тему из первой части. Разворачиваются отдельные вариации, приобретающие характер песни, танца, каприччио и марша. К концу основной бас сводится к реминисценциям, похожим на распев; оркестр оставляет намеки на безошибочный аккорд ре мажор, в то время как солист остается в нерешительности в трели между нотами Фа-натур и соль-бемоль.
Извините за стиль, это компьютерный перевод, но он намного лучше, чем обычно.
Музыка замечательная. Все-таки в Англии был один настоящий большой композитор.

Янин Янсен. Дэниэл Хардинг.

image You can watch this video on www.livejournal.com



Симфонический оркестр SWR, дирижер - Томас Зондергард, солистка - Юлия Фишер.

image Click to view



Легкая музыка
Мгновения классики

гениальное, музыка

Previous post Next post
Up