Не мог не отдать дань
Анатолий Эфрос. Жертва эстетических разногласий 11:08
03/06/2010
Когда в январе 1987 года режиссер Анатолий Эфрос скончался, об этом сообщили в программе «Время», а некрологи появились во всех центральных советских газетах на видном месте. Пришлось умереть, чтобы удостоиться подобных почестей.
>> Другие новости дняЛично знакомы мы не были, хотя я много раз бывал на его репетициях, в том числе и в репетиционном зале, еще не на сцене, куда Эфрос охотно пускал студентов ГИТИСа. Но слишком велика была дистанция.
Репетиции его часто были интереснее, чем спектакли.
Характер у Эфроса был тяжелый. Он был отъявленный эгоцентрист и всегда старательно отделял себя от всякого коллектива. Для художника это нормально. Вот только он не мог творить один, ему нужны были актеры, а управляться он с ними не умел. То есть как не умел? Он замечательно с ними работал, занимался творчеством. Но они его не боялись. А без этого режиссеру нельзя.
Та же беда с Дунаевым. Нельзя с актерами мягко обращаться, к ним надо идти, как в клетку к тиграм, с кнутом и куском мяса... Они не понимают другого языка.
Но заклевали и добили Эфроса не актеры, а "братья по разуму". "Прогрессивные" интеллигенты. Редкостная сволочь и мразь