Равеля наряду с Дебюсси зачисляют в разряд "импрессионистов", хотя я вижу мало общего между этими двумя гениальными французами. Дебюсси в своих фортепианных пьесах воплощает классическую ясность и прозрачность. Это XIX век. Равель - в вечном поиске созвучий, новых, необычных, странных, порой дисгармоничных, он олицетворяет мятущийся ХХ век, осталось сделать последний шаг - к додекафонии. Равель его не делает, и ему не надо, он так и остается в своем вечном смятении чувств.
Фортепианный концерт для левой руки. Потрясающее и необычное произведение. И одной рукой пианист может создать целый мир
Элисо Вирсаладзе (прекрасная пианистка, в первый раз у меня в этой рубрике). Дирижер Николай Алексеев (очень старается). Запись тормозит, но я ничего не могу с этим сделать, а игру одной левой рукой надо видеть
Фрагмент.
Аймар/Булез
Gaspard de la Nuit. А вот в этой чудесной пьесе Равель вполне классичен. И все равно оригинален. Невозможно перепутать ни с кем и ни с чем
Марта Аргерих, удивительная и несравненная. Аргентинка, между прочим, а вовсе не немка
1. Ундина
2. Le Gibet. Виселица
3. Scarbo. Гоблин-гном такой
Pavane pour une infante defunte. Павана в память об умершей инфанте. Это юношеское, ученическое произведение, но там финал такой ершистый
Филип Антремон
Равель играет Равеля. Он был прекрасным пианистом.
Miroirs, Oiseaux tristes (Sad Birds). Грустные птицы. Запись 1912 года
Jeux d'eau. Игра воды
Снова прекрасная и великая Марта Аргерих