Вот первая часть На сей раз не фрагменты, а опера целиком, с небольшими сокращениями, которые сделал я, потому что так лучше
Парижский вариант. Чаще исполняется по-французски, но тут поют по-итальянски
Вот состав:
Don Carlo - Rolando Villazon
Elizabeth of Valois - Marina Poplavskaya
Marquis of Posa - Simon Keenlyside
Philip II - Ferrucio Furlanetto
Princess Eboli - Sonia Ganassi
Grand Inquisitor - Eric Halfvarson
Carlos V - Robert Lloyd
Orchestra and Chorus of the Royal Opera, Covent Garden
Antonio Pappano
Дирижер, тенор, баритон и сопрано - приемлемые. Фурланетти очень хорош, просто великолепен, главный инквизитор тоже неплох. Соня Ганасси в партии Эболи мне не нравится совсем, многие сцены с ее участием я сократил
Сцена в Фонтенбло (не с начала). В классическом итальянском варианте ее нет.
Действие переносится в Испанию. Карлос и великий инквизитор, зловещий персонаж
Явление маркиза де Поза. Политизированный персонаж, борец с "кровавым режимом", его больше всего волнует свобода Фландрии
А вот Елизавета уже и королева. Прямо скажем, наша Марина Поплавская - типичная Нюшка. Но поёт неплохо
"Несогласный" испанский гранд из лучших побуждений затеял интрижку, вместо того, чтобы отговорить от друга от притязаний на королеву
Политическая дискуссия. Король Филипп и маркиз де Поза
Редкий случай симфонического антракта у Верди
Эболи домогается Дон Карлоса. Он пытается тайно свидеться с королевой...
Замечательный терцет
Хороший хор. И кровавый режим, не знающий милосердия
маркиз де Поза из политических, "освободительных" соображений, совершает подлость. Что типично
Прелюдия к четвертому акту. Одна из самых-самых
А вот и кульминация. Ария Филиппа
Самая страшная сцена
Начинается сцена, которая называется "Смерть маркиза де Поза". Баритон Кинлисайд какой-то мудаковатый, извините. Я про манеру пения только
Наивный политег, эхх. Умирает долго, как водится в опере
На этом можно было бы и закончить. Пятый акт лишний. Однако вот он
Нюшка Поплавская хорошо поёт