Вторая часть.
Вот перваяПод катом - вход в новое здание театра на Таганке. Сфотографировать его было очень сложно. И вход, и само здание, и зрительный зал - безумной сложной конфигурации, скособоченные враскоряку.
Высоцкий не дожил до открытия новой сцены. Любимов не смог воспользоваться, был лишен гражданства. В результате осваивать сцену и зал вынужден был новый главный режиссер, Анатолий Эфрос.
Он пришел на Таганку, на место - "свято место" - Юрия Любимова под свист и ругань "прогрессивной общественности", которая и довела, вместе с кучкой несмирившихся актеров, Эфроса до инфаркта. Не хочу никого осуждать. У всех была своя правда. "Прогрессивная общественность" и кучка актеров типа блюли принципы. Аполитичный Эфрос просто хотел работать.
Этот театр Эфросу не слишком подходил. Всё было чуждо - и труппа, и сцена, и традиции. Однако он справился. И даже освоил неудобную, скособоченную, угловатую сцену. Вместе со зрительным залом.
О зале я вспомнил не зря. Потому что пришел смотреть эфросовскую премьеру - "На дне" Горького. Я уже был не студентом, а аспирантом, но в театр по билетам не ходил, только по пропускам, без мест. В первом акте свободных мест не было, я и встал тихо, у стенки, а рядом оказалась симпатичная девушка.
Спектакль получился неплохой, местами даже блистательный. Вот только мы не знали, что Эфрос решил освоить не только сцену, но и зрительный зал. В лучших таганковско-брехтовско-любимовских традициях. И по проходу мимо нас все время пробегали горьковские персонажи. А нам с девушкой приходилось вжиматься в стенку, вернее, не так: мне - в стенку, а ей - уже в меня. Вжиматься. Как-то так само собой получилось. Она не возражала. Второй акт мы уже провели в комфорте в партере, так как уходившие зрители в антракте оставили нам билеты. Ну а о дальнейших актах я промолчу из приличия.
Помню, что я вспоминал строки из популярной блатной песни: "Таганка, все ночи, полные огня"...
А вот вход в новое здание, который неожиданно навеял все эти воспоминания
Опубликовано с
m.livejournal.com.