Немного экзотики. Амбруаз Тома,
французский композитор, учитель Жюля Массне.
Его большая французская опера читается правильно "Амлет", с ударением на втором слоге. Сюжетно повторяет трагедию Шекспира,
здесь подробно рассказано про оперу, правда, по-английски.
Естественно, ни о какой конгениальности не может быть речи. Впрочем, опера крепкая, музыка красивая, драматичная, только с первоисточником сравнивать не надо. Недаром "Гамлета" Тома до сих пор часто ставят на лучших оперных сценах мира.
На сей раз я отойду от своего принципа, не буду останавливаться на какой-то одной арии, а выложу сразу несколько - лучшие, самые популярные и регулярно исполняемые.
Гамлет - баритон. В итальянской оперной традиции героем всегда должен быть тенор, а баритон - злодеем, но французы не признавали столь жесткой схемы.
Офелия стала одной из главных героинь, ее труднейшая партия сильно расширена по сравнению с Шекспиром, тема ее любви к Гамлету стала центральной, сцена ее безумия - истинный шедевр, на уровне гениальности. Жемчужина репертуара очень многих певиц, и великих, и просто хороших. Поехали
Сцена с призраком отца Гамлета.
Томас Хэмпсон, Маркус Хэллоп
Click to view
Быть или не быть. Être ou ne pas être
Томас Хэмпсон
Click to view
Титта Руффо. По-итальянски
Click to view
Michel Dens, baryton.
Click to view
Гамлет. Brindisi. Заздравная песня, похвала вину. Да-да, есть в опере и такая неожиданная ария. Принц притворяется не сумасшедшим, а пьяницей
Титта Руффо. По-итальянски
Click to view
Роберт Меррил
Click to view
Жерар Сузэ
Click to view
Бо Сковхус
Click to view
Офелия. Сцена безумия
Амелита Галли-Курчи
Click to view
Мария Каллас. Фрагмент
Click to view
Джоан Сазерленд
Click to view
Джун Андерсон
Click to view
Анна Моффо
http://youtu.be/2ZKlOCr3DTsНатали Дессэй
Click to view
Click to view
Опера целиком
Avec Thomas Hampson (Hamlet), José van Dam (Claudius), Natalie Dessay (Ophélie)
Дирижер Мишель Плассон
Click to view