Вечерние заметки о ночных впечатлениях

Nov 28, 2011 20:28

Продолжу свою странную гибридную рубрику для немногих. Вот первый опыт - про "Анну Болейн" Гаэтано Доницетти.
И снова Доницетти. L'elisir d'amore. "Эликсир любви" - я считаю, что так правильнее переводить ее название, тем более, что имеется в виду именно эликсир из легенды о Тристане и Изольде (оперы Вагнера еще тогда не было), а не какой-то абстрактный "любовный напиток", хотя и пародийно травестированный через комический жанр. Впрочем, на моем новом любимом сайте про оперу все рассказано.

Опера комическая, искрометная, оптимистическая, блистательная, тут можно употребить еще с десяток таких эпитетов, я ее очень люблю, готов слушать много раз.
Природа ее такова, что главную женскую партию должна исполнять красавица, иначе весь смысл пропадает, вокальных данных недостаточно.
Поэтому после долгих проб и ошибок - а в Ютьюбе выложено не меньше десяти спектаклей - я выбрал постановку с Анной Нетребко в самом расцвете ее красоты, в Венской опере, 2005 года.
Вот она:

image Click to view


Спектакль опять-таки эталонный. Изумительный Роландо Вильясон, великолепный баритон Лео Нуччи, отличный молодой бас Ильдебрандо Д`Арканджело, очаровательная Анна Нетребко - все и поют отлично, и играют прекрасно.
Конечно, случалось слышать и более искусное исполнение романса Неморино, я сам делал хорошую подборку но Вильясон не стал его превращать в концертный номер (хотя спел на бис прямо по ходу спектакля), у него это часть роли, сценического образа деревенского влюбленного недотепы.

Но я, однако, не успокоился, и решил послушать-посмотреть спектакль с другой нашей соотечественницей в главной партии - Екатериной Сюриной.
Вот кусочки:

image Click to view



image Click to view



Катя Сюрина, конечно, тоже хороша, она очень симпатичная молодая женщина, поет, пожалуй, чуть получше, чем Нетребко, однако есть большое НО: слишком она лирическая, ей категорически не хватает стервозности, она - чудесная, почти идеальная Джильда. Но в роли Адины из "Эликсира любви" требуются совсем другие качества.
Тенор тоже какой-то уж слишком увалень.
Да и в постановке слишком много режиссуры, трактовки, шумно-световых эффектов и современные костюмы, что, честно говоря, уже надоело и мешает воспринимать музыку.
Наконец, очень смешно выглядит политкорректная массовка с китайцем и неграми. Откуда они взялись в итальянской деревне?

гениальное, театр, музыка

Previous post Next post
Up