Снова Модест Петрович Мусоргский. Он успел написать еще одну великую оперу, но опять-таки не успел ее закончить и оркестровать, пришлось этим заниматься Римскому-Корсакову, а потом лучшую редакцию оперы сделал Шостакович, за что обоим композиторам огромное спасибо.
Впрочем,
тут все хорошо и подробно рассказано.
Удивительный факт: эта русская народная музыкальная драма, очень национальная по содержанию, если так можно выразиться, на удивление часто ставится и исполняется за рубежом, дирижеры почитают за честь прикоснуться к этой удивительной музыке, певцы и певицы мучаются с необычайно трудным русским языком.
Как истинная музыкальная драма, "Хованщина" не содержит классических арий - концертных номеров, однако сцена гадания Марфы стала едва ли не главной жемчужиной в репертуаре величайших меццо-сопрано. Начнем с нее, а кроме того, я выставлю еще несколько фрагментов. Поехали
Гадание Марфы
Ирина Архипова
Click to view
Софья Преображенская
http://youtu.be/fj_4WRX7C6MМария Максакова-старшая
Click to view
Елена Образцова
Click to view
Тамара Синявская
Click to view
Песня Марфы
Надежда Андреевна Обухова
Click to view
Мария Максакова-старшая
Click to view
Ирина Архипова
Click to view
Ольга Бородина
Click to view
Нина Терентьева
Click to view
Финальный дуэт с Андреем Хованским
Ирина Архипова и Владислав Пьявко
Click to view
Монолог и Выход Досифея
Марк Рейзен
Click to view
Click to view
Монолог Шакловитого
Алексей Иванов
Click to view
Александр Пирогов
Click to view
Дмитрий Хворостовский
Click to view
Сцена Хованского и стрельцов
Александр Ведерников
Click to view
Опера целиком
Ivan Khovansky, prince, chef des streltsy : Nicolaï Ghiaurov (basse)
Andreï Khovansky, son fils : Vladimir Atlantov (ténor)
Vassili Golitsine, prince : Yuri Maruzin (ténor)
Fiodor Shaklovity, boyard : Anatoly Kocherga (baryton-basse)
Dosifey, chef des schismatiques (vieux-croyants) : Paata Burchuladze (basse)
Marfa, une schismatique : Ludmila Semtschuk (mezzo-soprano)
Дирижирует Клаудио Аббадо
Click to view