Типо история московских театров. Все остальное

Jun 18, 2014 15:19

Предыдущий сюжет


История краткая - потому что мне лень писать много и длинно. Неполная - потому что я далеко не всё знаю и помню. Однобокая - потому что иначе у меня не получится. Да и не настоящая это история.
Из всей истории театров беру краткий миг - 70-е-80-е годы ХХ века, когда сам я активно в эти театры ходил. О том, что было раньше, знаю из книг и рассказов, а что было позже, меня не интересует.

Все остальные - это еще десяток с небольшим театров, которые я свалил в одну кучу по одной простой причине: редко их посещал, слишком мало видел их спектаклей для того, чтобы каждому мог посвятить отдельный пост. И начну с того, который на фото - бывший Центральный детский театр, ЦДТ, ныне РАМТ, Российский академический Молодежный театр



Центральный детский театр
После смены названия я в нем не бывал вообще, а до того - всего три раза, причем дважды еще в школьные годы, и ничего про те посещения театра не помню.
А один спектакль посмотрел уже в зрелом возрасте - "Ловушка № 46, рост второй", автор - журналист Юрий Щекочихин, по этой его пьесе снят еще фильм "Меня зовут Арлекино", нечто перестроечное, из жизни трудных подростков, если я не ошибаюсь.
Более четких воспоминаний не сохранилось, хотя там играли мои товарищи по команде Театра Советской армии Сергей Серов и Женя Тиглев, Серов - отличный характерный актер, играл хулигана, но всё это было не слишком интересно.

МТЮЗ
Театр юного зрителя. Там я бывал целых пять раз, это много, но всё урывками, да и самый первый спектакль, "Три мушкетера" Юрия Ряшенцева и Марка Розовского по Дюма, видел тоже в далекое школьное время. Правда, кое-что помню, а именно песни, которые затем звучали в популярном фильме.

Потом я вынужден был смотреть в ТЮЗе безумно скучную постановку "Шестое июля" Шатрова, про Ленина и заговор эсеров, мне на первом курсе поручили писать курсовую - рецензию на этот говноспектакль. Такова была тактика нашего руководителя - чтобы начинали с плохих и средних спектаклей, о них писать намного труднее, чем о ярких и талантливых, хорошая школа.
Затем я забредал в ТЮЗ уже из любопытства. Любопытна была "Наташа Ростова", инсценировка романа Льва Толстого с очаровательной актрисой Людмилой Тоом в главной роли.
Наконец, в разгар перестройки в ТЮЗ пришла Генриетта Яновская, настоящий большой режиссер, и она поставила "Собачье сердце" Булгакова. Неплохой был спектакль, да вот беда: я никак не могу вспомнить ни одного из исполнителей ролей. То ли фильм заслонил, то ли такие бледно-серые были исполнители...

Трудно сказать, почему я так редко ходил в детские театры. Может быть, смущала их "ведомственная" ограниченность "детской темой", хотя, в общем-то, ее не было. Да и тот же МТЮЗ был вполне приличным театром, правда, после того, как я в принципе перестал театр посещать

Студия на Юго-Западе
В свое время постановки этой студии стали для меня настоящим потрясением и откровением. Настоящий серьезный режиссер Валерий Белякович и актер-самородок Виктор Авилов, да не он один, например, оттуда вышел Вячеслав Гришечкин - это было ярко, эффектно, талантливо. Тамошний "Гамлет" поразил даже самого Аникста.
А я того "Гамлета" так и не увидел, пропустил, к сожалению. Да и затем всё как-то пошло на спад, энтузиазм исчерпался, Белякович зачем-то пошел в театр имени Гоголя...
Зато остались кое-какие воспоминания. Может быть, поделюсь ими отдельно.
Тут немного про Беляковича

Табакерка
Театр-студия Олега Табакова. На днях выложу свои дневниковые записи, посвященные этой студии, там все сказано. Как говорится, следите за "афишей".
Видел шесть спектаклей, в разное время, разного уровня, половину толком вспомнить не могу.
Но нельзя не отдать дань и не сказать спасибо Олегу Павловичу Табакову - он дал путевку в жизнь такой яркой и замечательной плеяде актеров и актрис, что одного этого на всю жизнь хватит.
Про театр-студию Табакова - тут все сказано.

Театр имени Гоголя и Театр киноактера
Был и там, и там по одному разу. Не о чем говорить. В "Гоголя" я ходил сам, а в УГ киноактера нас отправили всем курсом. Это отдельный сюжет, о нем можно будет отдельно написать, но к данной рубрике это отношения не имеет.

Театр миниатюр Эрмитаж
Пять спектаклей смотрел, весьма посредственных, некоторые не запомнились вообще, "Хармс, Шармс, Чардам" в постановке Михаила Левитина была по тем временам довольно симпатичной постановкой, в театре играла симпатичная актриса Марина Шиманская, в одном из спектаклей она была голышом или почти голышом. Еще администратором там одно время работа мой приятель, забулдыга Аркадий Тихонов, о последующей судьбе которого я ничего не знаю.

Студия "Человек!
Мрожек. Эмигранты
Театры большие и маленькие
Там всё сказано, в общем. Еще я видел "Елизавету БАМ" Введенского, тоже ставил Рома Козак, было интересно.

Кукольный театр имени Образцова - ГЦКТ
Интересный был театр, туда было очень трудно попасть. Пожалуй, надо будет его сфотографировать и пару слов отдельно написать

Мастерские
Это был, собственно, не театр и не студия, а сценическая площадка в ДК имени Зуева.
Там я смотрел две постановки, которые придумал Саша Пономарев (тоже мой однополчанин по команде ЦАТСА) - иначе не скажешь, так как это были не пьесы, а композиции по Гоголю и Велемиру Хлебникову, очень интересные, безусловно, талантливые.
И два спектакля, которые поставил Владимир Мирзоев - "Полуденный раздел" Клоделя и "Фрёкен Жюли" Стриндберга, сегодня этот режиссер полез в оппозиционную политику, а в конце 80-х годов занимался сугубым эстетством с эротическим привкусом. Это тоже было интересно, но не так чтоб очень

Школа драматического искусства
Театр гениального режиссера Анатолия Васильева. Видел всего один спектакль, зато КАКОЙ! "Шесть персонажей в поисках автора" по пьесе Пиранделло.
Шедевр, как обычно у Васильева. Да еще вдобавок актриса, игравшая одну из главных ролей, села ко мне на колени, что было для меня полной неожиданностью, да и перед подругой, с которой я смотрел спектакль, было неудобно, она меня потом не раз подкалывала.
Надо мне было в этот театр ходить и ходить! Но что-то мешало...

Новый драматический театр
Мог бы не упоминать. У меня в тетрадке значится, что я там видел один спектакль - какой-то Шагинян, пьеса "Летним вечером". Ничего не помню. Значит, оно того не стоит.

Сатирикон
Строго говоря, я там был дважды. В первый раз ходил на Аркадия Райкина, не знаю, как определить жанр, вечер, ревю, серию миниатюр, и с одним номер выступал Райкин-младший.
Потом видел "Служанок", очень талантливое и извращенное педерастическое представление Романа Виктюка по пьесе Жана Женэ, тоже педераста. Насчет исполнителей не знаю, все актеры переодевались в платья и изображали из себя женщин.
Хоть это было художественно, без отвращения вспомнить не могу

Я пока не решил, завершить на этом рубрику, или сделать обозрение постановок спектаклей иногородних и зарубежных театров, или ограничиться Ленинградом/Санкт-Петербургом

Краткая, неполная и однобокая типо история московских театров

театр, история

Previous post Next post
Up