Это очень хорошая книга, серьезная, основательная и глубокая. При этом хорошо написана и нормально переведена (что нынче огромная редкость).
Строго говоря, тема исмаилитов закрыта. Всё теперь ясно с "асассинами", "Горным старцем" и прочей романтической фигней.
А читать эту книгу я начал после того, как прочитал книгу из серии ЖЗЛ про Омара Хайяма, двух братьев Султановых.
Вот она мне не понравилась.
То есть, вернее так: самое интересное и известное, что осталось от Хайяма - его рубаи. Но он при этом был типично ренессансным гением - и великим математиком, и астрономом, и врачом, и философом-теологом.
Это любопытно, тем более, что Хайям присутствует на одном из моих юзерпиков.
Однако, когда авторы начинают рассказывать про философско-теологические труды Омара Хайяма, это очень скучно, а когда про математические - я ничего не понимаю.
При этом Султановы пытаются бегло рассказать о разновидностях мусульман - суннитах, шиитах, исмаилитах. И это у них плохо получается, выходит сумбур.
Хотя именно исмаилиты меня заинтересовали.
Вот я и решил ознакомиться с ними практически в первоисточнике. И с удовольствием прочитал труд Ходжсона, с которого и начал.
Но в конце концов честно скажу, что все эти мусульмане мне сильно надоели. Есть у меня еще книжечка о Саладдине, из той же эпохи, но к ней я нескоро перейду
АПД Вспомнил, что хотел добавить. Братья Султановы чрезмерно увлекаются беллетризацией. В серьезных исторических книгах или претендующих на серьезность меня это сильно раздражает. Эта искусственная псевдохудожественность только вредит