Режиссёр Сергей Эйзенштейн
Продюсер Яков Блиох
Авторы
сценария
Нина Агаджанова (первоначальный сценарий)
Сергей Эйзенштейн, Григорий Александров (окончательный сценарий),
Сергей Третьяков, Николай Асеев (тексты титров)
В главных
ролях Александр Антонов
Владимир Барский
Григорий Александров
Иван Бобров
Операторы Эдуард Тиссэ
Владимир Попов
Композиторы Владимир Хейфетц
Николай Крюков
Эдмунд Майзель
Дмитрий Шостакович (переиздание)
Кинокомпания Первая кинофабрика «Госкино»
Дистрибьютор Госкино
Длительность 75 минут
Страна СССР
Язык Русский
Год 1925
Без этого фильма истории кино не существует. Наконец-то я и его посмотрел трезвым, спокойным, взрослым взглядом (раньше видел отрывки, в юности, вроде бы, даже весь смотрел).
Да, это гениально. По форме - нечто потрясающее. По содержанию - частично туфта. Не во всем и не совсем, так как очень тонко и достоверно переданы экстаз и ужас революции (хотя бы вся антиисторичная сцена на одесской лестнице, включая знаменитую коляску), да и бунт на корабле потрясающе снят. Но идеологически и в расстановке акцентов - туфта. Примерно как "Триумф воли", хотя Эйзенштейн намного более значительная фигура в мировом кинематографе, чем Ленни Риффеншталь.
Я смотрел восстановленный и официозный вариант 1976 года, с музыкой Шостаковича, что замечательно, и с цитатой Ленина, хотя поначалу была цитата Троцкого, что забавно.
Между Эйзенштейном и Шостаковичем много общего - два гения, исковерканные советской властью. Эйзенштейну повезло меньше, он не мог снимать "для себя" фильмы, расходившиеся с линией партии, и уж конечно сумел и успел создать намного меньше, чем мог бы... Ну да нет смысла упражняться в сослагательном наклонении.
Ну и как всегда
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Весь фильм
Мое кино