Режиссёр Фолькер Шлёндорф
Продюсеры Роберт Ф. Коулсберри
Майкл Нозик
Нелли Нуджиел
Автор сценария
Артур Миллер
Основано на Смерть коммивояжёра
В главных
ролях Дастин Хоффман
Кейт Рид
Джон Малкович
Композитор
Алекс Норт
Оператор
Михаэль Балльхаус
Монтажёр Марк Бёрнс[d]
Оригинальный телеканал CBS
Компании Punch Productions Inc.
Roxbury Productions
Дистрибьюторы Shout! Factory[d] и Netflix
Длительность 136 мин
Страна
США
Язык английский
Первый показ 1985
Два слова для предыстории. Сегодня 100 лет с того дня, когда родился Артур Миллер, американский драматург, один из четырех Великих Американских Драматургов - О`Нила, Теннесси Уильямса, Миллера и Олби.
Артур Миллер - художник особенный, не похожий ни на трех других, ни на всех прочих. Он обостренно психологичен и социален одновременно, его тема - недостижимость и фальшь пресловутой "американской мечты", что ведет к трагедии и гибели его героев.
Я решил посмотреть фильм по одной из лучших пьес Миллера - Death of a Salesman (Смерть коммивояжера). И тут началось...
Классический фильм 1951 года (режиссер - Ласло Бенедек) есть, но без русского перевода, а я не настолько хорошо знаю эту пьесу, чтобы сразу по-английски смотреть.
Нашел фильм 1985 года, точнее телеспектакль, который поставил Фолькер Шлёндорф, с русским переводом, но почему-то дублированный на немецком языке, что мешает восприятию. Бред сивой кобылы, нормально фильм нельзя посмотреть!
Впрочем, этот телеспектакль - выдающаяся постановка, о ней и пойдет речь
Шлёндорф четко выполнил установки Миллера. В постановке умело перемешаны (а не перепутаны) явь и фантазии Вилли Ломена, главного героя, его играет Дастин Хоффман, великий и потрясающий актер, он бы и один вытянул весь телеспектакль, но среди партнеров - молодой Джон Малкович, тогда еще не очень известный, вон они на фото, да и все остальные превосходны.
Получилась, как и задумывал Миллер, трагедия маленького человечка, который верит, будто в Америке "для всех раскрыты все пути", всю жизнь крутится, но никак не может свести концы с концами, и ему надо умереть, разбиться на машине, чтобы его семья получила страховку и наконец-то выплатила все долги. А перед этим стареющего коммивояжера, теряющего коммерческую хватку (да, судя по всему, и раньше не отличавшегося хваткой) вышвыривают на улицу из фирмы, на которую он проработал несколько десятков лет.
К этому примешивается драма с детьми, так как любимый сын Бифф, на которого Ломен возлагал особенные надежды (как раз Джон Малкович) решительно не способен заниматься бизнесом. Ну и прочие разные коллизии и перипетии.
Сильный телеспектакль, но фильм 1951 тоже надо будет посмотреть, теперь я его пойму или как минимум догадаюсь.
Вот фрагменты на языке оригинала
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Мое кино