Режиссёр Пьер Паоло Пазолини
Продюсер Альберто Гримальди
На основе Декамерон
Автор
сценария Пьер Паоло Пазолини
В главных
ролях Франко Читти
Пьер Паоло Пазолини
Нинетто Даволи
Оператор Тонино Делли Колли
Композитор Эннио Морриконе
Художник-постановщик Данте Ферретти
Кинокомпании Produzioni Europee Associati, Les Productions Artistes Associés, Artemis Film
Дистрибьютор United Artists
Длительность 111 мин.
Страны Италия
Франция
Федеративная Республика Германии (1949-1990) ФРГ
Языки итальянский и испанский
Год 1971
Пьер Паоло Пазолини. Шедевр, истинный шедевр. Конгениально Бокаччо. Настоящий ренессансный фильм, в котором тесно переплетена комедия с участием материально-телесного низа, высокая любовная лирика и даже трагедия. Люди любят друг друга, жульничают, совершают преступления, прелюбодействуют, убивают, умирают, и всё это - жизнь.
Верующий католик и не менее верующий коммунист Пазолини бесконечно далек от ханжества. Он сам в роли художника, ученика Джотто, которого нет в оригинале, осеняет всё действо высшей художественной благодатью (прекрасный был актер, помимо всего прочего).
А какие типажи, лица, фигуры! Бокаччо аплодировал бы горячо и поделился бы с Пазолини поэтическим венком (он был достаточно скромным гением, не таким надменным эгоистом, как Петрарка, например).
В общем, если попросту, могу еще и еще раз повторить: нет кинематографа лучше, чем итальянский 60-х - 70-х годов ХХ века. Это истинное пиршество для глаз и для мозгов. Ни до ни после ничего подобного не было и, наверное, не будет - так же, как в истории изобразительного искусства не было и не будет ничего подобного эпохе Возрождения в той же Италии.
Еще
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Мое кино