Режиссёр Лео Маккэри
Продюсеры Лео Маккэри
Адольф Цукор
Автор
сценария Винья Дельмар
В главных
ролях Виктор Мур
Бьюла Бонди
Оператор Уильям Меллор
Композиторы Джордж Антейл
Виктор Янг
Художник-постановщик Ханс Драйер
Кинокомпания Paramount Pictures
Дистрибьютор Paramount Pictures
Длительность 91 мин
Страна
США
Язык английский
Год 1937
1937. На удивление хороший, пронзительный, умный и тонкий фильм.
По этому сценарию был создан знаменитый спектакль "Дальше тишина", ставил Анатолий Эфрос, в главных ролях были Раневская и Плятт, есть телевизионная версия, а я успел увидеть тот спектакль в театре, пока Фаина Георгиевна еще не стала забывать текст...
То был истинный шедевр. Поначалу мне показалось, что этот фильм не сравнится, но я ошибся, фильм выдерживает сравнение, как и давно забытые актеры Виктор Мур и Бьюла Бонди, они тоже все делают умно, тонко и всё это трогает до слёз, хотя в фильме нет ни капли сентиментальности. Это, конечно, мелодрама, но она сухая и спокойно-трезвая.
Не люблю кинокритиков, но иногда и они пишут умные вещи. Вот некто Роджер Эберт правильно написал про этот фильм
«Уступи место завтрашнему дню» (1937) - это почти забытый американский фильм, снятый во времена депрессии… Это не мелодраматическая лента, рассчитанная на слёзы. Она столь трудна, что не могла бы быть снята в наше время, когда даже истории о болезни Альцгеймера хорошо заканчиваются… Фильм спокойно, почти хладнокровно рассматривает ситуацию и то, как она развивается. Никакой спешки. То же самое можно сказать про «Токийскую повесть». Самые сильные фильмы часто просто показывают тебе события без указаний, как к ним относиться. Замечательно, что столь правдивый и безжалостный фильм был снят в Голливуде в 1937 году.
Всё так!
Еще
Click to view
Click to view
Мое кино