Ромео и Джульетта. Эфрос. 1983

Jul 23, 2016 03:00




Вот и завершил я свою ретроспективу фильмов, телеспектаклей и радиопостановок Анатолия Эфроса.
Этот телеспектакль - а это не фильм! Шекспира вообще идеально играть в условных декорациях, так как сам театр Шекспира был насквозь условный, НЕреалистический - я видел в 1983 году, почти не помню, кроме того, что во время того просмотра крепко заснул шекспировед №1 Александр Абрамович Аникст, да и я тогда постановку не воспринял. Строго говоря, не понял.
Боялся смотреть, откладывал на конец ретроспективы - и был неправ, и вознагражден.
Это прекрасный спектакль, лучшая из всех постановок "Ромео и Джульетты", которые я видел, хоть в театре, хоть в кино.
Здесь есть свежесть молодости в сплаве с глубиной зрелости. Условность всего происходящего подчеркивает трагизм, и в то же время это отчетливо оптимистическая трагедия, так как ее сочинял молодой Шекспир, еще не разочаровавшийся в человечестве, а спектакль ставил зрелый, умудренный опытом Эфрос, снисходительно и философски воспринимающий стихию страстей, свойственную молодости.
Очаровательная Ольга Сирина немного подражает - интонациями - Ольге Яковлевой, но это было неизбежно. Великолепен Гафт - старик Капулетти, вахтанговский Владимир Симонов (не родственник Рубену с Евгением!) - Меркуцио, и хорош совсем молодой Саша Пономарев, мой "однополчанин", точнее одновзводник по команде из театра Советской армии, в крошечной роли Париса. Да и другие - все на своем месте. Вот только меня, как и всегда, раздражает Александр Трофимов. Ну ей богу, как человек с такой кашей во рту может быть актером! Даль бы его озвучить кому-нибудь другому...
Еще



image Click to view



image Click to view



Мое кино

гениальное, театр, прекрасное

Previous post Next post
Up