Предыдущий пост сквозь годыФильм я, пожалуй, перехвалил, он хороший, но не до такой степени. Однако навеял он на меня лирическое настроение.
Ну а в целом всё правильно было мной написано. Хотя отдельные товарисчи пытались со мной спорить.
В общем, вот
Фильм "Осень" + лирические отступления
14 ноября 2009 года
Впервые посмотрел этот фильм Андрея Смирнова 1974 года. Шедевр. Это настоящее.
Это не насквозь фальшивый пижон Серебренников и не судорожный Герман-младший, который пытается что-то из себя изобразить, выплескивая на зрителя свои скучные комплексы. Сильно измельчала порода кинорежиссера.
Знаю, что этот фильм был не то что бы запрещен, а пущен вторым-третьим экраном. Ну еще бы! В СССР секса не было, а тут всё насквозь пронизано сексом. Я бы больше сказал, уж извините за корявый почерк:
Советские люди семь дней подряд е**тся - это было немыслимо и невыносимо для киношного начальства.
И этим самым лучшим и замечательным делом занимаются двое - замужняя женщина, под 30 лет, когда больше всего хочется, и женатый мужчина примерно того же возраста, который всегда готов.
Абсолютно безнравственно и неприлично. Вместо того, чтобы строить светлое социалистическое будущее, они проводят день за днем в постели. Да как же это можно?!
Смирнов еще пошел навстречу ханжеской морали, придумав зачем-то, что эти двое знают друг друга с детства, он ее давно любит и прочую чепуху. Зачем? Просто встретились двое и безумно захотели друг друга. Это нормально. Это естественно. Это чудесно и замечательно. Так было бы еще лучше.
Но это неважно, это ворчливое.
Великолепен Леонид Кулагин, недооцененный актер, снявшийся в такой куче дерьма, что даже страшно за него. Да еще ему не повезло, что он работал в безнадежно маргинальном театре имени Гоголя. Почему так вышло, не знаю. Кулагин был достоин большего и лучшего.
Его партнерша Наталья Рудная вызывает противоречивые чувства. Мне не кажется, что она очень хорошая актриса. Мягко говоря. Но вполне органична.
Фильм меня продрал и опустошил. Он снят попросту идеально. А теперь - лирические отступления.
Наталью Рудную я знал, она была актрисой в Театре Советской армии, спустя 11 лет после этого фильма, на ней женился заведующий монтировочной частью театра, редкостный подонок и гондон, лет на 15 ее младше. Его имя-фамилию я называть не буду. Неприлично это.
Играла она тускло и скромно, и я очень удивился, когда потом узнал, что эта актриса могла стать секс-звездой советского кинематографа.
А сам фильм навеял воспоминания о тех временах, когда я еще был номинально женат и тоже вынужден был выезжать со своей любимой девушкой за пределы столицы. В пансионат "Дружба", в Завидово, в Суздаль, да мало ли еще куда.
Это были самые светлые дни моей жизни. Мы сутками не вылезали из постели. Собственно говоря, только ради этого и стоит жить. Всё прочее - полная туфта. И вот именно это ощущение тревожного счастья гениально передал Андрей Смирнов в фильме "Осень".
Click to view
Click to view
Click to view
https://youtu.be/hwYIg2l71Nc Мое кино