Режиссёр Андрей Кончаловский
Продюсер Андрей Кончаловский
Авторы
сценария Елена Киселёва
Андрей Кончаловский
В главных
ролях Юлия Высоцкая
Кристиан Клаусс
Филипп Дюкень
Виктор Сухоруков
Оператор Александр Симонов
Композитор Сергей Шустицкий
Кинокомпании DRIFE Productions
Продюсерский центр Андрея Кончаловского
Длительность 130 мин
Страны Россия
Германия
Языки немецкий и русский
Год 2016
Режиссер - Андрей Михалков-Кончаловский. Я стал с большим уважением относиться к его работам после великолепного и необычного "Почтальона Тряпицына", он, в отличие от брата, утратившего остатки дарования, полон творческих сил.
Мне кажется, что Кончаловскому уже неинтересно снимать обычное, традиционное кино. Он ищет новые формы, экспериментирует. Так и тут - фильм черно-белый, что, как рассказывают, вызвало истерику у какой-то барышни в каком-то кинотеатре, она якобы билась в дверь "киномеханика" (или как теперь это называется?), пытаясь выяснить, что за странный изъян у аппаратуры и почему исчез цвет? Вырастили поколение дебилов, понимаешь, которые не понимают, что кино может быть не цветным. Для таких недоумков и раскрашивают старые ленты.
Кончаловский лишил свой фильм цвета из чисто стилистических соображений. Это как бы допрос в чистилище или еще в каком-то преддверии рая трех действующих лиц: княгини Ольги, героини Сопротивления, прятавшей еврейских детей и арестованной за это; французского полицейского, работавшего на гестапо; немца-аристократа, поклонника Чехова и нацистских идей.
С немцем княгиня спит, с французским полицейским готова была переспать. В финале она идет в газовую камеру вместо другой женщины, которая вроде бы снова спасает еврейских детей, которых княгиня уже спасала до своего ареста, но недоспасла.
Не люблю фильмы на эту тему, про холокост и концлагеря. Впрочем, Кончаловский не упивается ужасами, у него жесткая интеллектуальная драма, оттого она и черно-белая, дабы ничто не отвлекало, вот только смысл этой драмы так и остался для меня неясным. Морально-этические проблемы нацистов и коллаборационистов малоинтересны, чтоб не сказать хуже. Ну а тема героизма в пограничных ситуациях периода германского нацизма настолько плотно и подробно разработана, что создать нечто новое невероятно трудно, да Кончаловскому это и не удалось.
Ну а претензии чуть ли не на "роль Бога" отдают манией величия.
Не могу отнести этот фильм к удачам Кончаловского, но он заставляет себя смотреть
Еще
Click to view
Click to view
Мое кино