Режиссёр Педро Альмодовар
Продюсер Агустин Альмодовар
Автор
сценария Педро Альмодовар
В главных
ролях Сесилия Рот
Мариса Паредес
Оператор Аффонсу, Беату
Композитор Альберто Иглесиас
Художник-постановщик Антксон Гомес
Кинокомпания El Deseo S.A.
Дистрибьюторы Warner Bros., Pathé и 20th Century Studios
Длительность 101 мин
Страны Испания
Франция
Языки испанский, каталанский
Год 1999
Удивительный гений! В фильме - конгломерат людских извращений, какие только возможны, однако - трогает до слёз. Это не просто "и проститутки любить умеют", но абсолютная художественная установка на то, что человек остается человеком в самых невероятных, "антисанимтарных" условиях.
У главной героини, бывшей проститутки, погибает сын, она едет разыскивать отца ребенка, который - "Лола", трансвестит-проститутка, с двумя сиськами, то есть по сути существо среднего пола, вроде Кончиты Вурст, и он же успел сделать ребенка очаровательной добродетельной монахине (!) Росе (Пенелопе Крус), которая возится с... как бы это толерантно обозвать? в общем, разнополой, а то и двуполой публикой с "пониженной социальной ответственностью".
Среди этой публики - некая Agrado, то есть "радость, удовольствие", проститутка, которая "даже член сосет с достоинством" (ее собственные слова), и у которой, помимо всего силиконового, зачем-то тоже есть член. При этом она - очень добрая, отзывчивая и верная подруга...
Еще есть актриса-лесбиянка, которая не может жить без некой Нины-наркоманки. Да и всё такое.
Но всё это не мешает искренним, нормальным человеческим эмоциям, их восприятию и катарсису. В финале.
Плюс - литературные аллюзии, Теннесси Уильямс (кое-чем родственный Альмодовару). И фильм "всё о Еве", который - на мой взгляд - совсем уж ни к селу, ни к городу.
В общем, удивительный фильм, способный эмоционально поколебать любые моральные принципиальные установки.
Но при всем при том - это НЕнормально, это гибель норимальной человеческой семьи и цивилизации. Что, собственно, и происходит в Европе, да и у нас тоже.
Еще
Это "Лола", отец, трансвестит, наркоман, извращенец.
Когда это чудовище смотрит на фото погибшего сына и берет на руки сына-младенца, только что появившегося на свет, которого оно заразило СПИдом - потрясающая сцена. Я прослезился
Пенелопе Крус. Должно же быть хоть что-то нормально красивое!
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Наверное, самый трогательный эпизод
Click to view
Click to view
Мое кино