Режиссёр Жак Вебер
Продюсер Жерар Журдуи
Авторы
сценария Жак Вебер (сценарий)
Мольер (пьеса)
В главных
ролях Жак Вебер
Мишель Бужена
Эммануэль Беар
Оператор Хосе Луис Алькайне
Композитор Брюно Куле
Длительность 104 мин.
Страны Франция
Испания
Германия
Язык французский
Год 1998
По пьесе Мольера. Интересная интерпретация. Дон Жуан - сам Жак Вебер - немолодой, седовласый, корпулентный. Внешне похож на покойного Хворостовского, но раза в два шире и солиднее. Соблазняет женщин лениво, без души, непосредственно в фильме ничего с ними не делает, и с трудом верится, что этот пресыщенный дородный аристократ что-то может и хочет делать с женщинами. Всё его "донжуанство" в смелых богохульных речах и циничном отношении ко всему святому.
Прекрасны дамы - Эмманюэль Беар, Пенелопа Крус, Ариадна Хиль. Замечательный Сганарель - неизестный у нас актер Michel Boujenah, родом из Туниса.
Командор - не статуя, а только голова, огромная, массивная. В гости не приходит, а ее приносят. Потом сам Дон Жуан приходит к этой голове, вокруг которой суетятся живописцы и всякие подмастерья, и гибнет не очень ясным образом. Во всяком случае, без пожатия руки. Всё сверхъестественное минимизировано, а то и удалено.
При всем при том трактовка ультратрадиционная: Дон Жуан - обаятельный и отважный вольнодумец, гибнущий за свои грехи и пороки.
Мне в принципе кажется, что Мольер плохо смотрится на пленэре, среди гор, лесов, реальных морских волн. Он был человеком театра, писал для театра и к его пьесам идеально подходит театральная условность, а кинематотграфический реализм им чужд. Это не в укор Веберу, но напрасно он этой особенностью пренебрег.
Еще
Click to view
Click to view
Мое кино