Режиссёр Бернардо Бертолуччи
Продюсер Альберто Гримальди
Авторы
сценария
Франко Аркалли[d]
Бернардо Бертолуччи
Аньес Варда
Трентиньян, Жан-Луи
В главных
ролях Марлон Брандо
Мария Шнайдер
Оператор Витторио Стораро
Композитор Гато Барбьери
Художник-постановщик Фердинандо Скарфьотти
Кинокомпании Les Productions Artistes Associés, Produzioni Europee Associati (PEA)
Дистрибьюторы United Artists и Vudu[d]
Длительность 129 минут
Страны Италия
Франция
Языки английский
французский
Год 1972
Режиссер Бернардо Бертолуччи. В советское время за этот фильм (на видео) сажали. Во многих "демократических" странах ханжески вырезали отдельные сцены или запрещали.
Я посмотрел его в начале 90-х по телевизору, тогда еще - без рекламных прокладок. Потом попробовал еще раз, с рекламными фрагментами, но это было невыносимо, убивало всё, разрушало ткань.
Фильм НЕ эротический, фильм не "про это". Он про одиночество, про некоммуникабельность, он иллюстрирует строки Евтушенко "О, сколько нервных и недужных, ненужных связей, дружб ненужных! Во мне уже осатанённость. О, кто-нибудь, приди, нарушь чужих людей соединённость
и разобщённость близких душ!" (mutatis mutandis). Но и близким душам соединиться невозможно, мешает быт, мешают заскорузлые, тупые, ненужные социальные связи. Вот и кончается всё трагедией.
Кстати, и сексизма хватает. То, что для мужчины - настоящее чувство, истинная любовь, для его партнерши - всего лишь легкая, хотя и рискованная, экзотическая интрижка. Тем более, что герою Марлона Брандо ранее с женой не повезло, она ему изменяла, потом покончила с собой. Всё зло от баб, как говорится.
Выросшая в комфорте, балованная девочка, которую играет покойная Мария Шнайдер (очень ее люблю! Царствие ей Небесное, бедняге, и ее роль в этом фильме не осчастливила ее судьбу, мягко говоря), спокойно выйдет замуж за своего мудачка-кинодокументалиста, и всё у нее будет благополучно. Жан-Пьер Лео, то есть, его герой - пародия на весь французский типа "документальный", экспериментальный кинематограф "новой волны".
Лучший фильм Бертолуччи. Посмотрел его снова свежим взглядом, его еще предостоит дальше понимать и разгадывать.
Еще
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Мое кино