L'Avventura. Приключение

Sep 21, 2018 03:00



Режиссёр Микеланджело Антониони
Продюсер
Чино Дель Дука[d]
Авторы
сценария Микеланджело Антониони
Элио Бартолини[it]
Тонино Гуэрра
В главных
ролях Моника Витти
Леа Массари
Оператор Альдо Скавардо[fr]
Композитор Джованни Фуско
Художник-постановщик Пьеро Полетто[d]
Кинокомпании Cino del Duca[en]
Produzione Cinematografiche Europee
Длительность 145 мин.
Страны Италия
Франция
Язык итальянский
Год 1960
Режиссер - Микеланджело Антониони. Я смотрел этот фильм 7 лет назад, но такие великие и гениальные произведения искусства можно и нужно смотреть снова и снова, как полотна великих мастеров, работы Микеланджело и так далее.
Вот что я написал семь лет назад:
Подобного рода художественные произведения невозможно понять сразу и целиком, в них слишком много глубин, вторых-третьих-четвертых планов, подтекстов...
Фильм этот называют переломным, революционным. Возможно, хотя сейчас это так остро не воспринимается, привыкли и к полному отсутствию сюжета, и к тому, что сюжет есть, но не имеет значения.
Конечно, это не про "эстетику отчуждения", этот фильм, грубо говоря, про бытие, наше существование, экзистенцию, если угодно.
Рассказывать его бесполезно, как пейзаж или симфонию, надо просто смотреть и чувствовать.
И бесконечно прекрасна Моника Витти - правда, ее героиня симпатии не вызывает, но красота есть красота. Мир она не спасет, зато эстетическое наслаждение доставляет.

Всё так. Но сюжет в фильме есть, и он имеет значение. Сначала исчезает бесследно девушка, истеричная и психопатичная на ровном месте (Леа Массари), непонятно как и неизвестно куда (расхожий момент в современном кинематографе, недавно его Звягинцев поэксплуатировал, но его вторичность-третичность никто не заметил, потому что тупые и безграмотные, и историю кино не знают). Затем бывший любовник и жених исчезнувшей девушки обращает внимание на её подругу - бесподобно прекрасная Моника Витти, и она, как и в фильме "Затмение", отдается недостойному партнеру, а тот изменяет ей с проституткой.
Но этот скелет не отражает экзситенциалистского богатства этой картины жизни Южной Италии и бессмысленного человеческого бытия.
Киноведы писали, что "причинно-следственные связи и логика сюжетного развития приносятся режиссёром в жертву исследованию психологии героев". Полные кретины, чтобы не сказать хуже! Есть и логика, и кульминация, просто не каждому дано ее понять.
Еще









image Click to view



image Click to view



image Click to view



image Click to view



image Click to view



image Click to view



image Click to view



image Click to view



image Click to view



image Click to view


Музыка - Джованни Фускр

image Click to view



Мое кино

кино, гениальное

Previous post Next post
Up