Три сестры (фильм, 1964)

Oct 19, 2018 03:00



Режиссёр Самсон Самсонов
На основе Три сестры
Автор
сценария Самсон Самсонов
В главных
ролях Любовь Соколова
Маргарита Володина
Алла Ларионова
Олег Стриженов
Оператор Фёдор Добронравов
Композитор Василий Дехтерев
Кинокомпания «Мосфильм»
Длительность 112 мин
Страна СССР
Язык русский
Год 1964
Кинорежиссер Самсон Самсонов. Ждал худшего. Всё снято тонко, с чувством, с толком, с расстановкой, с чеховскими звуками, нюансами, полутонами. Музыка отличная, некто Василий Дехтерев очень точно ее стилизовал, вовремя и уместно звучит под сурдинку.
Но... Хотя нет, никакого НО. Именно в этом фильме, где внятно и четко проговорены реплики (почти все, с небольшими изъятиями) я понял и почувствовал, что "Три сестры" Чехова - идеальная пьеса театра абсурда. Покруче, чем "В ожидании Годо".
Вот настоящая классика абсурда: целая группа, сонм хороших, милых, порядочных людей дружно и бесперебойно уничтожают сами себя, доистребляют всё хорошее в себе, не мешают мерзкому существу, точнее, двум мерзким существам (Наташа и Соленый) добивать всё живое, чистое, настоящее. Как будто прямо на глазах жизнь семьи Прозоровых и их близких, их интеллигентного окружения подёргивается сонной болотной ряской, как будто сцену, то есть, экран, да это неважно, постепенно заполняет некая гнусная субстанция, распространяясь, губя последние ростки жизни...
Такое часто происходит буквально в абсурдистском театре, я в свое время его изучал. Но у Чехова страшнее! Метафорическая губительная субстанция гораздо страшнее.
Думаю, понятно, что я имею в виду. Барона Тузенбаха просто убивают при молчаливом равнодушии всех этих милых интеллигентных людей. Остальные формально остаются живы, но постепенно теряют человеческий облик. Финальные пафосные монологи сестер правильно сокращены, ибо звучат как черный юмор. А основной лейтмотив и пьесы, и жизни этих бессмысленных и глубоко бесполезных людей - "всё равно".
С актерским исполнением есть проблемы, некоторые переигрывают. Зато великолепен Соленый - Владимир Дружников, в кои-то веки это реально осязаемая личность. Странен Олег Стриженов - Тузенбах, как он ни старается, как ни уничижает свой облик, никак не соотвествует тому, что о нем все вокруг говорят: "он такой некрасивый". Маргарита Володина красивая и яркая, две другие сестры более бесцветные. Остальные традиционны вполне, тот же неведомый мне актер Константин Сорокин в роли Чебутыкина - вполне-вполне. Ну и Вершинин - гладенький красавчик, благодушный неудачник, больше интересующийся жизнью будущих поколений, чем окружающей его действительностью. Тоже персонаж театра абсурда.
В общем, достойная экранизация. Самсонов был достаточно даровит, и он понимал, что и зачем на сей раз снимает.
Еще





image Click to view



image Click to view



Мое кино

кино, неплохое

Previous post Next post
Up