Пост сквозь годы. Зачем Сокуров и Арабов перепёрли Гёте?

Dec 26, 2018 16:31

Предыдущий пост сквозь годы
Фильм этот, помнится, поразил меня своей бессмысленностью и натужностью. Бред какой-то. Всё, что я там о кинокартине написал, правильно, и остается в силе. Добавить нечего.
Вот

Фауст Сокурова

31 марта 2012 года



Если кому-то хочется посмотреть сей глубоко болезненный фильм, то флаг вам в руки. Я нашел его в интернете, поглядел. Зря потерял время. Хотя и это было полезно, ибо теперь я знаю, что это туфта.

Нет, конечно, это мастерски снято, и Гретхен симпатичная (на фото), какая-то немецкая актриса, но в целом...
Я никогда не понимал, не понимаю и не пойму, зачем чинить то, что не сломано. То есть, зачем брать Гёте и переделывать по-своему. Например, заменять гениальные стихи унылым прозаическим текстом, превращать Мефистофеля в жалкого уродливого ростовщика, над которым весь город издевается, и совершать прочие переделки, которые только портят сюжет.
Оригинальной и интересной версии не получилось. Вышло неумелое и неуклюжее подражание, с мелкой "философией" на глубоких местах и полное диких, болезненных комплексов. Больше ничего. Гёте был абсолютно здоров и чужд неврастенических судорог.

Сокуров талантлив, но, похоже, и он себя исчерпал. Исписался.

АПД Автор сценария, естественно, Юрий Арабов. Удивительная личность. Вроде бы, не лишенный литературного дарования человек, но у него маниакальная страсть переделывать, переиначивать классические произведения литературы - "Мертвые души", "Доктора Живаго", теперь вот добрался до "Фауста".
Мало того, что всякий раз получается хуже первоисточника, что не удивительно, так еще невозможно понять, зачем было портить классика. Ради забавы? Или это болезнь... Не знаю, да и знать не хочу

image Click to view



image Click to view



Мое кино

кино, куриозы

Previous post Next post
Up