Нельзя было фотографировать, но я исхитрился. Картина Репина "Не ждали" тоже там была. Это я на выставке Репина в Новой Третьяковке побывал, билет на которую пришлось покупать заранее за месяц, иначе никак.
Впечатления противоречивые, но я так и думал. У меня с Репиным сложные отношения. Я не люблю его самые знаменитые и исторические полотна вроде "Бурлаков", "Ивана Грозного и сына его Ивана", "Казаки пишут письмо султану", "Крестный ход в Курской губернии" и так далее.
Они мне кажутся холодными и неестественными, постановочными. Как будто это не срез жизни, а специально разыгранный спектакль. В этом смысле как раз хороши его картины, на которых изображены фактические спектакли - "Заседание Государственного совета" (предтеча шедевров Налбандяна со съездов КПСС) или "Встреча Александра III с волостными старшинами", на которых изображены ритуальные, строго формализованные мероприятия. Эти картины Репина я как раз люблю.
Вообще очень высоко Репина-портретиста. В этом жанре работали очень многие русские художники, но среди этого множества Репин смог выделиться и создать свой "почерк", свой стиль. Причем я очень хорошо отношусь к портретам Репина не только персональным, но и групповым, но списанным с натуры. Чего не скажешь ни про бурлаков, ни тем более про полотна на исторические сюжеты.
В результате вынужденпризнать, что выставки Серова, Левитана, Коровина и даже Ге (а мне нравится) произвели на меня более сильное и ровное впечатление.
Немного иллюстраций.
Там
На фоне Репина снимается семейство
Попытался тайно щелкнуть общий вид зала. Вышла вот такая бяка
В свое время Реипину я посвятил аж целых три поста
Илья Репин. Первая часть Илья Репин. Вторая часть Илья Репин. Третья часть