Предыдущий пост сквозь годыЭто я якобы Валентин Гафт сочинил после первой отечественной экранизации "Трех мушкетеров". Вторая, уже постсоветская экранизация не удостоилась пародий.
На мой взгляд, она вышла не хуже первой, тем более, что и первая отнюдь не была шедевром, но в ней были песни-шлягеры, и ее тем не менее в некоторой степени даже растащили на цитаты. Вторая просто прошла бесследно.
Так как к самому Александру Дюма-романисту (тем более - драматургу) я отношусь без восторга, никаких особых эмоций по поводу экранизаций его произведений не испытывал и не испытываю. Да там всё сказано.
Вот, в общем
Les Trois Mousquetaires. Новая версия
3 января 2014 года
Я никогда не был поклонником Дюма, считаю его средним писателем. Читал кучу его романов, и только "Графа Монтекристо" перечитывал несколько раз, притом, что не видел ни одной по-настоящему приличной экранизации.
"Трем мушкетерам" повезло больше. Музкомедия - версия Юнгвальд-Хилькевича была вполне симпатичной, там песни хорошие. Ну и фильм Жигунова можно смотреть. Живенько, динамично.
Правда, мушкетеры безликие и друг на друга похожи, а тот, который играет Арамиса, не помню фамилию, подражает Старыгину (возможно, невольно). Д`Артаньян - инфантильный провинциал с говорком. В общем, молодые актеры демонстрируют полный упадок актерской школы, включая актрису со странной русско-немецкой фамилией Старшенбаум, впрочем, она хотя бы хорошенькая (см. фото).
Зато Ришелье - Василий Лановой - настоящий, не карикатурный, как в старом фильме. Видно, что это выдающийся политик и государственный муж.
Короче говоря, две серии - полет нормальный. Я ждал худшего
Про новых мушкетеров
5 января 2014 года
Сегодня смотрел серии вперемешку с футболом. Но впечатление составил. И вот что я вам скажу.
Ксения Ларина сказала на Эхе, что фильм, дескать, непонятно о чем, что нет трактовки, и что все мушкетеры похожи друг на друга, а актеры, мол, якобы хорошие и все разные.
Что похожи - это чистая правда. Но актеры они все весьма посредственные. Вот ей-богу Смирнитский, Смехов и Старыгин, а тем более Боярский не были Великими Мастерами с большой буквы, они были просто профессионалами среднего уровня той советской поры развития театра и кино. Но по сравнению с нынешними они все кажутся гигантами и титанами. Чурсин-Баршак-Макаров, а тем более Мухаметов или как его там - не дотягивают даже до уровня Боярского и компании. Это объективный факт, и ничего с этим не может поделать ни Жигунов, ни кто угодно, хоть новый Эйзенштейн явится, других актеров для него не будет.
Ну а в этом фильме есть Лановой, который на фоне прочих выглядит гением всех времен и народов, как и Этуш в маленьком эпизоде.
Что же касается пресловутой "трактовки" и "о чем фильм", то тоже мне нашелся "Гамлет"! О чем, о чем... О веселых уголовно-эротических приключениях четырех раздолбаев, любителей подраться, выпить, пожрать и прочих земных радостей. Этого достаточно. Не надо излишне серьезно относиться к Дюма и его чтиву, равно как и к экранизациям этого чтива.
Нормальный фильм, смотрится легко, не скучный, не тягомотный, и это уже хорошо
Завершая тему новых "Мушкетеров"
7 января 2014 года
На сегодняшнем сером, унылом фоне, который состоит из тупых говносериалов, это более-менее приличный фильм. С фильмом Югнвальд-Хилькевича, тоже далеко не шедевром, сравнивать глупо. С романом Дюма, опять-таки вовсе не шедевром литературы, сравнивать бессмысленно. Костюмы меня не интересуют, отступления от сюжета, как правило, удачны, хотя я, честно говоря, не настолько хорошо помню сюжет, но там, вроде бы, Д`Артаньян не через месяц получает чин лейтенанта, и не через два дня четверо друзей клянутся в вечной дружбе...
Проблема в общем ухудшении качества актерской игры. Это касается всей молодежи. Они не умеют произносить даже высокопарные реплики Дюма или сочиненные под Дюма. У них интонации пэтэушников, школоты-гопоты. У всех, но особенно у Мухаметова, этот паренек, по-моему, вообще пока не понимает, что такое актерская профессия.
В какой-то мере Жигунов этого и хотел, наверное. Наконец-то мы видим не натужных "романтических героев", а типичную шпану, бузотеров и пьянчуг, каковыми все эти хваленые мушкетеры и являются. Но немного лоска бы не повредило бы, да негде взять других актеров. И актрис, которые уж совсем никакие, хотя весьма привлекательные и местами сексапильные, но никаких художественных образов за ними нет, неловко вспоминать Терехову, которая могла наполнить жизнью и смыслом даже юнгвальд-хилькевическую мутотень. Ну а Констанция - Алферова была такой же пустой...
Зато тут настоящий Ришелье, не карикатурный злодей, а реальный государственный деятель, политик, со всеми гнусными особенностями этой профессии. И, кстати, Филипп Янковский с Марией Мироновыой тоже неплохи, но это чуть более старшее поколение актеров, которое кое-что умеет. И есть еще несколько отличных эпизодических работ.
В общем, после ублюдочного Холмса "нового типа" эти "Мушкетеры" скорее радуют, чем огорчают. Их было можно смотреть
Click to view