Режиссёр Эльёр Ишмухамедов
Автор
сценария Одельша Агишев
В главных
ролях Анастасия Вертинская,
Родион Нахапетов,
Рустам Сагдуллаев,
Гюзель Апанаева,
Карен Хачатурян
Оператор Гасан Тутунов
Композитор Богдан Троцюк
Кинокомпания Узбекфильм
Длительность 83 мин.
Страна СССР
Язык русский
Год 1969
Режиссер Эльёр Ишмухамедов. Узбекфильм, 1969 год. Чудесный лирический, поэтический, тонкий фильм. В принципе, есть сюжет, есть пара, он и она: Родион Нахапетов, взрывник или что-то в этом роде, регулярно совершает трудовые подвиги, показанные вскользь, но сцены с горящей нефтью - очень сильные; и Анастасия Вертинская со своей необыкновенной красотой, но она изменяет влюбленному в нее главному герою, и тот тяжело переживает это. Есть и другие герои, со своими горестями и радостями. Есть - главное - Ташкент времен СССР, с танцплощадками, молодежью в белых рубашках, бьющей ключом энергией, иной раз бьющей больно по голове. Есть жизнь. Картина наполнена атмосферой поздних шестидесятых, которая навсегда ушла, исчезла и не может возвратиться.
Картина была бы неполной... Да нет самой картины не было бы в принципе, если бы не прекрасная музыка, которую сочинил Богдан Троцюк (впервые узнал о таком композиторе).
Тот советский многонациональный мир не был безмятежным, но он был напоён радостью жизни и давал возможность заниматься искусствами. В том мире, что пришел ему на смену, нет места искусству, да и радости тоже.
Ишмухамедов был талантливым режиссером, он создавал, творил узбекский кинематограф, но, судя по всему, вынужден был уехать из Узбекистана. Как и автор сценария Одельша Агишев, автор отличных диалогов.
Сегодня кино еле теплится только в России, в других бывших союзных республиках его больше нет, они отказались от этой ненужной роскоши.
Хорошо хоть то, что сами фильмы сохранились, и в этих старых кинокартинах больше жизни, чем во всей повседневности текущего момента.
Еще
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Мое кино