Aug 01, 2008 13:08
Показывали глубокой ночью, напишу только сейчас.
Кино Антониони - видимо, самое близкое для меня. И я нашел ему неожиданную художественную параллель - прежде всего, именно тем фильмам конца 50-х - начала 60-х - "Ночь", "Затмение".
Это Чехов. Особенно Чехов-драматург. Да-да, бывают странные сближенья, как хотите. НО!Те же семь пудов любви, искаженной, изуродованной, извращенной, превратившиеся в пуд соли, которые многочисленные пары едят-едят, да никак съесть не могут.
И еще от Чехова - постоянная игра вторыми планами. Герои говорят одно, думают другое, имеют в виду третье. Но изредка, обычно ближе к финалу, разражаются красивыми громокипящими монологами, полными тропов и риторических прибамбасов.
Антон Палыч тоже этим баловался. Его пассажи не каждый современный актер - сериальный паразит - одолеть сможет.
А Тонино Гуэрра + Эннио Флайяно могли немало нафлудить красивого текста. Второго я не читал, а у Гуэрры неплохие новеллы есть. Он писатель настоящий.
Марчелло Мастроянни в те годы, в элитных фильмах (Феллини, Антониони) будто играл постоянно одну и ту же роль: интеллектуал, запутавшийся в бабах, и осознавший, что неправильно живет. Писатель, кинорежиссер, светский хроникер...
Играл замечательно, тонко, с подтекстами, вторыми-третьими-десятыми планами, ну а талантами с его персонажами поделились те же Гуэрра-Флайяно и сам Феллини, так что Мастроянни было куда углубляться.
Моника Витти - прекрасная, удивительная, необюыкновенная. Очень холодная, но столь же манящая. Великая актриса, еще одна девушка моей мечты - наряду с Вивьен Ли и Одри Хэпберн.
Вот, пожалуй, всё. Не рецензировать же. Зачем рассказывать фильм? Антониони всё сам сказал.
гениальное,
фильмы