Отцы и дети (фильм, 2008)

Sep 03, 2019 03:00



Режиссёр Авдотья Смирнова
На основе Отцы и дети
Авторы
сценария Авдотья Смирнова
Александр Адабашьян
В главных
ролях Александр Скотников
Александр Устюгов
Андрей Смирнов
Анатолий Васильев
Оператор Юрий Райский
Композиторы Алексей Стеблёв
Пётр Климов
Кинокомпания Рекун-Синема
Длительность 176 мин. (4 серии)
Страна Россия
Язык русский
Год 2008
Режиссер Дуня Смирнова, она же написала сценарий вместе с Адабашьяном. Я ожидал худшего, но этот фильм - на вполне приличном уровне. Нет вопиющего диссонанса, когда актеры с гопническими интонациями произносят явно чуждый им текст, написанный в XIX веке. Тут, хотя молодежь послабее - какие-то Устюгов и Скотников-Ратников (Базаров с Аркадием), а также Вилкова (Фенечка) и Наталья Рогожкина (Одинцова, актрису можно было бы найти покрасивее, но это дело вкуса, мы ж не знаем, какой тип женщин любил Базаров). Но все они в общем относительно неплохо владеют профессией.
Про стариков что и говорить, у них есть школа. Андрей Смирнов - Павел Петрович - просто великолепен, он по сути главный герой фильма (и это уже можно отнести к недостаткам картины), родственные отношения тут ни при чем, просто очень уж мощный актер, невольно все "одеяла" перетащил на себя, его герой - сложный, как и хотела и заявляла в интервью Дуня Смирнова. Про Базарова она то же самое заявляла, но там актер не дотянул, он все равно однозначный и одноплановый.
Юрский - Базаров-старший - мне совсем не понравился, какой-то он деланный, не совсем естественный и переусложненный, я бы сказал. Тенякова, жена по жизни и по фильму-роману, намного лучше, хотя тоже с некоторым перебором, обусловленным режиссерски.
Я не мог понять, зачем в сцене любовного объяснения Базарова и Одинцовой в кадре стоит стол, заставленный бокалами и прочей стеклянной посудой. Оказывается, так было задумано режиссером, чтобы сделать метафору (!) хрупкости чуйств (!). В таких тупых, прямолинейных метафорах - вся Дуня.
Лучше бы ей без метафор обходиться. Тогда, правда, возникает явное и четкое ощущение вторичности по отношению к фильмам Никиты Михалкова (Пианино, Обломов). Впрочем, не зря же фильмом занимался Адабашьян, он и принёс с собой всю михалковщину - не худшего разряда.
При всём при том, это все-таки лучший фильм Дуни Смирновой, хотя этому помог Тургенев.
Еще





Мое кино

кино, неплохое

Previous post Next post
Up