Режиссёр Иван Пырьев
Автор
сценария Павел Нилин
В главных
ролях Марина Ладынина
Всеволод Санаев
Леонид Кмит
Оператор Валентин Павлов
Композитор Лев Шварц
Кинокомпания «Мосфильм»
Длительность 91 мин.
Страна СССР
Язык русский
Год 1940
Фильм 1940 года, крепко позабытый, а между тем, это едва ли не один из лучших фильмов Пырьева. Из сталинской поры - точно лучший. Это не пафосное советское фэнтези, оно же сказка о светлом настоящем, гже жизнь представлена такой, какой ее хотелось бы видеть (достойный и интереснейший советский киножанр, заслуживающий отдельного подробного анализа, да нафиг это не нужно никому, потому никак не напишу, хотя давно хочется).
Это вполне реалистическая картина на вечные темы: любовь, семья, дети, молодые супруги. Они любят друг друга, хотя еще формально не поженились, она - естественно, Марина Ладынина - уже беременная, он - молодой Всеволод Санаев, уже тогда сильный и глубокий актер.
Он, токарь-многостаночник, как нормальный мужчина, хочет в какой-то мере командовать женой, но она - гордая, сама какой-то там передовик на заводе, обзывает его "феодалом" и командовать собой категорически запрещает. Из-за чего они ссорятся вскоре после того, как она рожает, и она с ребенком уходит.
Потом начинаются разные забавные коллизии, и нечто вроде qui pro quo, и сюжетные передряги с его любовным письмом, и упрёки-подозренья, ревность и мученья. В общем, нормальная, естественная жизнь, хотя и в советском антураже, и я даже несколько раз посмеялся. Великолепный Зражевский (был такой замечательный актер), Раневская в эпизоде, но не очень ярком.
Короче, фильм показывает, что советские люди в 1940 годы были точно такими же людьми, как и за сто лет до того, и после, так же любили, ревновали и мучались. Ну а в образе героини Ладыниной уже видны явственные элементы феминизма, так что это не новомодный недуг, а застарелая болезнь.
Музыка отличная, которую сочинил Лев Шварц, композитор-орденоносец (так в титрах написано).
Некоторые сцены сняты просто блистательно - и маскарад в начале, и когда герой Санаева мучается и страдает возле своих станков, да так, что все станки останавливаются от того, что деталь он запорол. Пырьев был талантливый художник, но, к сожалению, редко разрешал себе снимать такие человеческие фильмы.
Еще
Click to view
Click to view
Click to view
Мое кино