Магия акварели

Aug 24, 2008 17:38




Слева Иван Крамской - Деревенский дворик (Франция), справа Елена Поленова - Деревенский дворик (Россия)
Побывал на этой выставке в Третьяковке. Магии особой не почувствовал. Потрясений не испытал. Но очень мило, очаровательно, иногда - гениально, как мне показалось.
Самое сильное - акварельные эскизы и наброски Александра Иванова, на листиках из простых альбомов, вроде тех, с которыми я ходил в школу на уроки рисования.
Художник провел три черточки, стряхнул несколько капель с кисточки - и шедевр готов. Живет, дышит, не отпускает. Удивительно, и тем более особенно трагична история с главной картиной Иванова. Но так бывает.

Акварель - душа живописи, я бы так сказал. И этот вид изобразительного искусства по сути своей - L'art pour l'art. И еще, так сказать, самый обнаженный. Не скроешься, не спрячешься, всё как на духу.

Кроме Иванова, мне еще запомнились акварели Федотова, Соколова (который Петр Федорович, самый первый), Брюллова (в отличие от его надутых, напыщенных и по-дурному театральных больших картин), Крамского, Маковского, Сомова и моего любимого русского художника Борисова-Мусатова (я не мог не наведаться в его зал основной экспозиции Третьяковки, но его картин мало и висят они плохо). Да практически всё понравилось, за малыми исключениями.
Даже акварели передвижников не так унылы и скучны, как их крупноформатное творчество.

На обратном пути из Третьякоки испытал эстетическое потрясение сугубо отрицательного характера: в скверике возле метро Новокузнецкая соорудили жуткий говнофонтан с нимфами. Думаю, что даже купчихи из пьес Островского сочли бы его слишком пошлым. Тьфу!

гениальное, живопись

Previous post Next post
Up