Режиссёр Майк Николс
Продюсер Эрнест Леман
На основе Кто боится Вирджинии Вулф?
Авторы
сценария Эрнест Леман
Эдвард Олби (пьеса)
В главных
ролях Ричард Бёртон
Элизабет Тэйлор
Оператор Хаскелл Уэкслер
Композитор Алекс Норт
Художник-постановщик George Hopkins[d]
Кинокомпания Warner Bros.
Дистрибьютор Warner Bros.
Длительность 131 мин
Страна США
Язык английский
Год 1966
Я смотрел много лет назад, подзабыл. Это настоящий шедевр, по всем параметрам - сценарий на основе гениальной пьесы Эдварда Олби, режиссура, потрясающая актерская игра на грани безумия, музыка Алекса Норта. Всё - самого высокого уровня, сильнее и глубже некуда.
Пересказывать этот психологический триллер нет нужды, кто знает, тот знает. Любовь-ненависть, сложные мозговые игры на фоне беспрестанного пьянства, ведь действующие лица - преподаватели колледжа, интеллектуалы! Жалкие, отвратительные людишки, мужчины озабочены карьерой, выбирают жен по расчету, после чего складываются злокачественные брачные союзы. И еще один образ возник у меня: кладбище нерожденных детей. Обе героини бездетны.
Старшая - Марта, дочь ректора (Элизабет Тэйлор, это лучшая ее роль за всю жизнь, так перевоплотиться в 34 года в стареющую неудовлетворенную самку - надо было суметь), то ли неспособна, то ли ее муж - Джордж (Ричард Бёртон/Бартон, профессор-неудачник, озабоченный поисками виртуального реванша над женой) не способен, они придумали себе сына, о котором договорились не рассказывать при посторонних, но Марта срывается, и это для обоих кончается плохо.
Младшая - Хани, миниатюрная "худосочная" симпатичная блондинка еле жива после абортов, глотает таблетки и хлещет брэнди. Актриса Сэнди Деннис, к сожалению, покойная, виртуозна и блистательна. Ну и ее муж, Ник (Джордж Сигал, может быть, родственник Лёвы Сигала), амбициозный новичок, который пытается продолжить путь наверх в том числе через постель дочки ректора, по большому счету ничем не лучше остальных.
Все персонажи, кроме Хани, которая слишком пьяна, постоянно пытаются уязвить, подколоть друг друга. Но всё действие разряжается в мрачном катарсисе финальной сцены на рассвете.
По режиссуре фильм очень простой, почти весь в интерьерах, но с множеством тонких нюансов - например, когда под конец Джордж гасит одну за другой лампы, как бы обозначая finita la commedia, и таких деталей еще много.
Фильм по праву включен в Национальный реестр. Кино высшей пробы.
Еще
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Мое кино