Вот только не надо говорить, что этот вопрос звучит нелепо. Я как раз дочитываю Эжена Делакруа, великого французского художника, его письма. Купил их в незапамятные времена, когда книги еще могли стоить 100 рублей (это там прямо на обложке написано).
Решил прочитать именно эту книгу сугубо для разнообразия. Не пожалел. Делакруа был многообразно талантливым человеком, мог стать писателем, был по сути дела искусствоведом или арт-критиком, как нынче модно выражаться, у него было отличное чувство слова, чувство стиля.
Его, беднягу много лет подряд не принимали в Институт Франции или Академию. Чем-то его творчество не нравилось академикам, нам сейчас не понять эти стилистические дрязги и разночтения. Видимо, не вписывался, опережал время, потому его и гнобили целых 20 лет, приняли в формальную художественную элиту только в 1857 году, когда художник был уже стар и болен.
Однако ему покровительствовали такие известные французские государственные деятели как Адольф Тьер и император Наполеон нумер три.
Сам же Делакруа тоже не всегда понимал новаторство в других видах искусства. Например, не воспринял оперы Верди после Россини, называл его Merdi (игра слов, понятная всем, кто хоть немного знает романские языки). Бывает, не будем его в этом упрекать. Художник он был замечательный
Еще маленькая иллюстрация