У того же Грэма Грина в книге «Путешествие без карты» (документальное описание путешествия в Либерию, конец 1930-х гг.) об африканских «лесных школах»:
«Даже в протекторате Сьерра-Леоне, где имеется много миссионерских школ, большинство жителей, за исключением магометан, проходят обучение в лесной школе, тайным главой которой является «дьявол» [т.е
(
Read more... )
Comments 1
Действительно, если вдуматься в то, что описывает Грэм Грин, становится очевидным: традиционные «лесные школы» - это не только про усвоение знаний, но и про особый обряд взросления, формирования идентичности. И, пожалуй, наши современные школы во многом напоминают такой затянувшийся ритуал инициации. Но ведь в идеале образование должно быть чем-то большим: это не просто «посадить ребёнка за парту» и «загрузить фактами», а помочь ему раскрыть свой потенциал, научить самостоятельно осваивать новое и смотреть на мир широко и творчески.
С этих позиций очень важно обеспечить доступность образования любого уровня для всех, без деления на «элитные» и «не элитные» школы. Представьте, как здорово, если бы каждый ребёнок - независимо от того, сколько у него денег и кто его родители - мог выбрать любую образовательную программу и следовать своим способностям и интересам. Здесь принципиален переход на методологическую педагогику, когда главное - не просто «запомнить» и «воспроизвести» факты, а уметь их находить, анализировать и применять в новых ( ... )
Reply
Leave a comment