Возмездие 1

Jun 27, 2013 23:28

      Пролог.

Разговор этот начался в придорожном автокафе.
Я сидел с поэтом-мистиком Генрихом Фаустом, одним из немногих реальных моих друзей. Спросил его:
- Ты можешь сказать о Сталине что-нибудь хорошее?
- Нет - ответил он - Ни одного хорошего слова у меня для ЭТОГО не найдётся.


Read more... )

sol invicti

Leave a comment

Comments 23

natovich June 28 2013, 05:46:21 UTC
сам-то как, натянешь кожаную тужурку, добудешь маузер и отведёшь таки душу на буржуях в очередном 17-ом годе? или просто будешь в сторонке злорадствовать?)))

Reply

alex_midway June 28 2013, 08:17:56 UTC
Каком очередном 17-м? Не будет его. Все.

Reply

natovich June 28 2013, 09:40:56 UTC
в 1913-ом тоже никто не заикался про будущих комиссаров в пыльных шлемах

а у нас один уже в наличии, и пусть не говорит, что у него рука не поднимется надругаться над Ксюшей Собчак - тут ведь главное нАчать!)))

Reply

alex_midway June 28 2013, 09:47:17 UTC
не сравнивайте хер с пипеткой.
В 1913 русские были самой быстрорастущей нацией. В семьях было по 5-8 детей, еще столько же не доживало до совершеннолетия. Так что 2013 в этой плане не годится. А нет людей -- нет топлива для революции.
Да и над Ксюшей надругаться может мечтать только овцейоб какой. Просто выслать в ЛандОн, пусть уже насладится.

Reply


domaroshchimer June 28 2013, 11:47:39 UTC
Совокупно, наговорили лет на 25 общего режима, с последующим поражением в избирательных правах.
И откуда в наше благополучное время, такая тяга к революциям)
Да, и слово Рассея, пишется с двумя буквами "с".
В таком вот аксепте.

Reply

nietzsche_brot June 28 2013, 16:05:37 UTC
Все революции делаются именно в благополучные времена. Когда у людей появляется время и силы на что-то, кроме банального прокорма. Франция конца 18 века была очень благополучной страной. Как и Россия начала 20го.

Reply

domaroshchimer June 28 2013, 17:58:48 UTC
"Все революции делаются именно в благополучные времена"
Есть некоторые подтверждения Вашей уверенности, но на грани статистической погрешности...
Да, частный случай, описанный Марксом-Энгельсом, имеет право быть. Это когда корешки не хотят, а вершки уже не могут)
Моё видение такое - революции возникают "на ровном месте". Если только не брать в расчёт "промысел божий".

Reply


anonymous July 17 2013, 21:58:11 UTC
Cолоневич очень хорошо писал на тему. Что сильнее всего революция и последующие злоключения России и сопредельных стран ударили не по "доходяге-интеллигенту"-того просто не набралось бы в таких кол-вах-а по простому мужику. Я, пишет Солоневич, хоть за дело сидел-настоящий враг государства, замысливший самое страшное, сбежать из него к чертовой матери-а истории большинства сидельцев были, как сейчас бы выразились, кафкианскими.

Не было никакого возмездия, не обманывайтесь. Life is not fair. Даже в таком вполне вполне извращенном понимании справедливости.

Reply

nietzsche_brot July 18 2013, 16:57:31 UTC
Ну а всё-таки. Кого из сидельцев я знаю:
Шаламов - троцкист. Реальный. Но комментс.
Евгения Гинзбург - большевичка послереволюционного призыва, из тех, что в кожанках ходили. Единственная, кто признал в христианском смысле: "Да, сижу за дело, соучастница большевистских преступлений".
Волков - сын помещика, неизбежно ратующий за возврат старого аристократического гос-ва.
С.П.Королёв - искал милостей у Тухачевского, палача тамбовских крестьян.

Т.е. за каждым есть какой-то грешок, конечно, не расстрельный, но понятие "безвинная жертва", к ним уже неприменимо, тут скорее несоразмерное наказание.

Кого мне ещё посоветуете из мемуаристов-сидельцнв?

Reply

anonymous July 19 2013, 08:50:54 UTC
Извините, ниже ошибся тредом.

Хотелось бы еще добавить, что ваши рассуждения напоминают мне явление, известное в социальной психологии как феномен справедливого мира.

Вкратце, людям хочется верить, что ничего не случается незаслуженно, соответственно даже в самом кристально чистом случае у безвинной жертвы найдут или выдумают проступок, за к-й и "наказал бог", "нашла карма" и т.п. "Жила-была девочка, сама виновата", буквально так.

Reply


anonymous July 19 2013, 08:41:21 UTC
Замечу, что мемуаристы едва ли репрезентативная группа. Но да, известное дело, что если взять человека лет за тридцать и без объяснений посадить в тюрьму, то он скорее всего будет знать, за что.

Иное дело, что судьи кто? Гинзбург была соучастницей большевицких преступлений? А Сталин, что их всех сажал и расстреливал, был кто?

Возвращаясь к первоначальной вашей мысли, замечу, однако, что даже и Сталин отрицал, по крайней мере на словах, наказание за грехи отцов, особенно воображаемые.

А учитывая то, что в сталинских лагерях сидели по новоизобретенным законам (из-за одной коллективизации сколько в лагерь отправили)... То, что у человека, посаженного по обвинению в каком-нибудь вздоре, вроде антисоветчины, могли и правда быть какие-то настоящие грехи, не означает, что совершалось некое кармическое воздаяние.

Впрочем, смягчу категоричность. Скажу так. Человек, теряющий руку на опасном производстве, теряет ее прежде всего, в практическом смысле, потому, что производство опасное, а не потому, что он этой рукой в детстве бил ботанов и ( ... )

Reply


Leave a comment

Up