Пролог.
Разговор этот начался в придорожном автокафе.
Я сидел с поэтом-мистиком Генрихом Фаустом, одним из немногих реальных моих друзей. Спросил его:
- Ты можешь сказать о Сталине что-нибудь хорошее?
- Нет - ответил он - Ни одного хорошего слова у меня для ЭТОГО не найдётся.
(
Read more... )
Comments 23
Reply
Reply
а у нас один уже в наличии, и пусть не говорит, что у него рука не поднимется надругаться над Ксюшей Собчак - тут ведь главное нАчать!)))
Reply
В 1913 русские были самой быстрорастущей нацией. В семьях было по 5-8 детей, еще столько же не доживало до совершеннолетия. Так что 2013 в этой плане не годится. А нет людей -- нет топлива для революции.
Да и над Ксюшей надругаться может мечтать только овцейоб какой. Просто выслать в ЛандОн, пусть уже насладится.
Reply
И откуда в наше благополучное время, такая тяга к революциям)
Да, и слово Рассея, пишется с двумя буквами "с".
В таком вот аксепте.
Reply
Reply
Есть некоторые подтверждения Вашей уверенности, но на грани статистической погрешности...
Да, частный случай, описанный Марксом-Энгельсом, имеет право быть. Это когда корешки не хотят, а вершки уже не могут)
Моё видение такое - революции возникают "на ровном месте". Если только не брать в расчёт "промысел божий".
Reply
Не было никакого возмездия, не обманывайтесь. Life is not fair. Даже в таком вполне вполне извращенном понимании справедливости.
Reply
Шаламов - троцкист. Реальный. Но комментс.
Евгения Гинзбург - большевичка послереволюционного призыва, из тех, что в кожанках ходили. Единственная, кто признал в христианском смысле: "Да, сижу за дело, соучастница большевистских преступлений".
Волков - сын помещика, неизбежно ратующий за возврат старого аристократического гос-ва.
С.П.Королёв - искал милостей у Тухачевского, палача тамбовских крестьян.
Т.е. за каждым есть какой-то грешок, конечно, не расстрельный, но понятие "безвинная жертва", к ним уже неприменимо, тут скорее несоразмерное наказание.
Кого мне ещё посоветуете из мемуаристов-сидельцнв?
Reply
Хотелось бы еще добавить, что ваши рассуждения напоминают мне явление, известное в социальной психологии как феномен справедливого мира.
Вкратце, людям хочется верить, что ничего не случается незаслуженно, соответственно даже в самом кристально чистом случае у безвинной жертвы найдут или выдумают проступок, за к-й и "наказал бог", "нашла карма" и т.п. "Жила-была девочка, сама виновата", буквально так.
Reply
Иное дело, что судьи кто? Гинзбург была соучастницей большевицких преступлений? А Сталин, что их всех сажал и расстреливал, был кто?
Возвращаясь к первоначальной вашей мысли, замечу, однако, что даже и Сталин отрицал, по крайней мере на словах, наказание за грехи отцов, особенно воображаемые.
А учитывая то, что в сталинских лагерях сидели по новоизобретенным законам (из-за одной коллективизации сколько в лагерь отправили)... То, что у человека, посаженного по обвинению в каком-нибудь вздоре, вроде антисоветчины, могли и правда быть какие-то настоящие грехи, не означает, что совершалось некое кармическое воздаяние.
Впрочем, смягчу категоричность. Скажу так. Человек, теряющий руку на опасном производстве, теряет ее прежде всего, в практическом смысле, потому, что производство опасное, а не потому, что он этой рукой в детстве бил ботанов и ( ... )
Reply
Leave a comment