Слежу вот за достижениями молодых муниципальных депутатов, выбранных на волне протестов. Кое-что дел
Dec 27, 2012 12:17
Оригинал взят у sdtsdt в Столбики! Оригинал взят у maxkatz в Столбики! Как вы помните, летом Городские Проекты провели исследование на Тверской и в Щукино. На Тверской результат это дало практически моментально, в Щукино тоже начинаются изменения в соответствии с нашими планами.
Одним из главных пунктов нашего изучения была площадь в районе метро Щукинская, где наступающие армии автомобилистов вторглись уже в самый тыл пешеходам, парковки организовывались практически вплотную ко входу в метро, которым ежедневно пользуются десятки тысяч людей, и им приходилось обтирать куртками припаркованные повсюду автомобили, а также уворачиваться от проезжающих и выезжающих машин. Было как-то так:
После исследования, пары депутатских писем и большого количества маневров щупальцами стало пока так:
Что хорошо: отвоевали большой кусок очень важной площади около метро. На удивление оперативно и качественно сработал департамент ЖКХ и благоустройства Бирюкова и Префектура СЗАО, которые поставили столбики ровно в тех местах, где нужно
Столбики сами довольно качественные и, на мой взгляд, неплохо выглядят. Я вообще когда посещаю правительство, то всегда говорю, что ко мне в Щ желательно привозить только дорогие и качественные материалы для городской среды, а экономить бюджетную копеечку совсем не следует. Когда мы заказывали лавочки, я специально следил, чтобы заказали дорогие чугунные лавочки, а не дешевый трэш, который мерзко выглядит и завтра сломается. Вообще философия экономии бюджетных денег на таких делах мне непонятна. Бюджет на благоустройство района в год составляет от 60 до 120 миллионов рублей, а все почему-то хотят сэкономить и вместо 165 хороших скамеек за 5 миллионов рублей купить 165 плохих за 2 миллиона. А это ведь предмет, который будет на всех улицах стоять и которым будет куча людей пользоваться... причём эти вопросы с экономией бюджета часто толкают даже союзники. Я хорошо их понимаю, когда речь о борьбе с распилами. Но когда о том, чтобы, например, дешевую плитку вместо качественного гранита положить?
В общем, я просил хорошие материалы, надеюсь, что позже удастся получить гранит, а не плитку, когда будут эту зону ремонтировать. А пока получаем клёвые чёрные столбики (наверняка столбики можно сделать и качественней, в Европе они лучше. Но эти тоже не вызывают отвращения, дальше уже можно годик-другой подумать и в следующий раз при плановой смене установить какие-нибудь посложнее).
Вообще со столбиками важная тема. Может быть, удастся донести до мэрии, что есть много разных способов регулировать городскую среду. А то сейчас они рассматривают только один - желто-зелёный забор. Остальные скорее исключение, столбики гость в Москве довольно редкий. А можно ведь ставить столбики такие, а можно массивные столбы, защищающие людей на тротуаре/остановке от вылета автомобилей, можно низкие заборчики, просто обозначающие, что сюда лучше не ходить, можно повыше, можно колышки - существует множество вариантов. А забор это не более чем способ не пускать куда-то людей, а не машины. Против машин ставят столбики, которые людям не мешают. Над этим ещё нужно работать, и это одна из новых идей Горпроектов (на которую спонсора ещё нет, поэтому она не стартует).
Вернёмся в Щ. Попутно удалось разогнать трущихся вокруг спортбаров и ресторанов гостей из южных республик, которые предлагали щукинцам услуги таксомотора на раритетных советских автомобилях. Об этом кто-то даже адски огромно расследование проводил и в прокуратуру писал, ну и реально там неприятно было ходить. Больше их там нет, так как теперь там стоять стало неудобно. Понятно, что они не улетели на луну, а стоят теперь чуть дальше, но они во всяком случае уже не так заметны и никому не мешают пройти, и ты не чувствуешь себя у них в гостях, когда там ходишь. Физикал фреймворк в действии, блин :) Какая городская среда, такое и поведение людей в городе.
Что в будущем нужно делать с этой зоной. Во-первых, следует ликвидировать огромный паркинг, совмещённый с тротуаром. Сейчас пока оградили выезд из паркинга к метро, а нужно вообще весь отгородить от тротуара. Потеряется где-то 30-40 парковочных мест, ничего страшного - там напротив подземная парковка ТЦ Щука на миллион мест, парковка ТЦ Алые Паруса на миллион мест, да и кроме того, этой парковой пользуются только как перехватывающей, а ночью она пустует. А для перехватывающей можно спокойно и днём найти место в районе, их будет куча, автомобили-то все в центре. Это я вынесу на муниципальное собрание в январе, оказывается, вопросы парковки входят прямо в наши полномочия.
Кроме того, нужно там сделать скамейки, столики для уличных кафе и какие-либо объекты притяжения. Это касается и той зоны, где сейчас паркинг, и той зоны, которая находится выше, но тут на фотках её нет. Часть идей уже поставлена в план, нужно будет поработать щупальцами, чтобы нам продолжали привозить качественные материалы, уложили хороший гранит или плитку, ну и так далее.
В общем, было так:
Сейчас так
А надо так
Кроме физических изменений городской среды, которые, конечно, являются приоритетными, нужно еще следить за соблюдением имеющихся законов, которые часто вполне разумны. Вот, например, в районе той самой площади около метро есть автобусная остановка, на которую приезжает много автобусов из Строгино, однако зона вокруг неё почти всегда забита припаркованными автомобилистами, и автобусу нужно парковаться во втором ряду, что вызывает неудобства пассажиров и пробки. Таких мест в районе есть ещё несколько, особенно жестко всё около метро Октябрьское Поле. Месяца 4 назад я писал депутатский запрос в ГИБДД с просьбой контролировать этот запрет в Щукино, получил ответ, что контролируют, на месте стал дежурить эвакуатор, но и он не всегда справлялся с задачей, а в районе Октябрьского Поля ничего не контролировалось вообще никак.
Две недели назад Максим Ликсутов познакомил меня с Александром Ильиным, руководителем ГИБДД Москвы. Мы встретились, побеседовали часа полтора про транспортные темы, обсудили в том числе и этот вопрос, и я попросил запустить мне в Щукино паркон, чтобы штрафовать нарушителей. Написал по этому поводу депутатское письмо
С какой-то невероятной оперативностью уже через 10 дней после доставки письма маршрут появился в списке (СЗАО маршрут №1 и маршрут №2). Кстати, там можно найти списки всех маршрутов парконов, их довольно много, надеюсь, скоро будет ещё больше.
В общем, теперь те, кто неправильно паркуется в Щукино, неминуемо будет получать штраф 3000 рублей, а около метро парковаться даже со штрафом теперь не выйдет, там теперь столбики.
Такие дела. Кстати, посты о «реальных делах» никто никогда не репостит, потому что они выглядят как нечто совершенно обычное, что стоит лишь принять к сведению, а распространять не надо (в отличие от постов про всяких жуликов). В результате их читает в 10 раз меньше людей, и потом приходится слушать мантру «у вас нет никаких реальных дел и конструктивной программы, вы только критиковать и можете», а также «вашу аудиторию интересуют только скандалы». Поэтому давайте, что ли, пораспространяем и такой пост для разнообразия :)
Генеральный спонсор изучения Щукино и Тверской:
«Лифт в будущее» роект АФК "Системы" по поиску, поддержке и развитию талантливой молодежи
Спонсоры:
Urbanus.ru ndash; портал о жилой недвижимости, с помощью которого можно купить/продать квартиру в новостройке и на вторичном рынке. Здесь самый полный каталог жилых комплексов по всем регионам.
Flatmob современный, интерактивный ресурс по поиску недвижимости