Leave a comment

Comments 16

ex_friend_b July 24 2006, 16:01:09 UTC
Очень интересно.

Reply

night_shine July 25 2006, 02:16:58 UTC
Спасибо, рада стараться =)

Reply


general_gentle July 24 2006, 16:56:08 UTC
Революционно. Вопрос, почему об оптических приспособлениях никто до Хокни не говорил, если они были так распространены.

Reply

night_shine July 25 2006, 02:15:32 UTC
Говорил ( ... )

Reply

general_gentle July 25 2006, 12:24:34 UTC
Да, для художников это было бы логично, камерой-обскурой пользоваться. Они же были профессионалы на конвейере. В этих условиях нужны веские основания, чтобы от такой полезной штуки отказаться.
А вот интересно, не было ли специального девайса, чтобы стихи писать? %-)

Reply

night_shine July 28 2006, 03:44:32 UTC
Из того, что смутно вспоминается в моем замученном работой состоянии - Петрарка, Шекспир, Мильтон, Гейне (хоть и разброс по эпохам совсем уж разный) - то подозрений о хитроумном конвейерном приспособлении не возникает. Будем ждать новостей научного прогресса с громким объявлением поэтическо-конвейерного изобретения.

Reply


kitcune July 24 2006, 17:03:57 UTC
познавательно, спасибо)

Reply

night_shine July 25 2006, 02:19:32 UTC
Если чтение этого матерьяльчика хотя бы на несколько минут отогнало ваши тяжкие думки - значит убитый вечер на его создание прошел не зря :)

Reply


1greywind July 25 2006, 18:13:13 UTC
Дэвид Хокни старальено умалчивает о роли той же камеры-обскуры в процессе создания картины - с ее момощью можно нанести на бумагу эскиз, сделать набросок. Она никак не может помочь художнику в создании эффекта светотени на с помощью красок. Так что "его доводы выглядят ни убедительно и ни сенсационно ( ... )

Reply

night_shine July 26 2006, 01:14:55 UTC
Это мои доводы выглядят неубедительно и выдрано из контекста :)
У Хокни исследованию посвящена огромная книга с красивыми, в отличие от моих бледных, иллюстрациями.
Его больше интересовала камера-люцида, но и обскуре он уделил немало внимания, тем более Вермееру. На «Молочнице» корзинка с хлебом на переднем плане написана явно «не в фокусе» по сравнению с корзинкой, висящей на стене, на плане заднем. На этой же картине - эффекты гало на золоченой «посудине» (не могу определиться, как ее назвать - котелок?) и хлебе. И на прочих многих картинах Вермеера края «размыты» по сравнению с центром.
У Караваджо он рассматривал с бОльшим пристрастием портреты и натюрморты. К примеру, «Больной Вакх», по его словам, написан 3 частями (ограничение оборудования) - лицо, виноград, плечо и тело.
Спасибо вам за уделенное внимание ;)

Reply

1greywind July 26 2006, 05:07:21 UTC
А работа Хокни на русском издана? А то найти англоязычную литературу по искусству довольно проблематично).

Что до Караваджо - он работал в основном в большом формате - там просто невозможно всю картину написать сразу, естественно что отдельные части проробатываются в виде эскизов а потом соединяются вместе на полотне). Правда именно его картоны и наброски до нас не дошли - скорей всего из-за очень уж специфической судьбы и характера автора.

Reply

night_shine July 26 2006, 05:25:59 UTC
Проблематично - это верно. Особенно для моего города, и не только на английском. Эта книга - на русском, издательство Арт-Родник, 2004 г.

Reply


hellyma August 16 2006, 19:07:49 UTC
Почему же у меня такое чувство, что меня обманули? Я всю жизнь восхищалась мастерству художников того времени, их очень реалистичной передаче деталей. А получается, что это не совсем их заслуга. :-(

Reply


Leave a comment

Up