Альтернативой словам да и вокальным данным стало зрительное шоу, подавляющее своим яростным напором смысл и красоту музыки самой. Подтверждение тому - две победы на "Евровидении" финских "Lordi", и украинской Верки. Успех последней в том и состоит, что своей гипертрофированным пафосным образом она показала:"Я - Звезда. Ловите заводную попсу и в ней есть вы сами" и получила утвердительный ответ публики...
Нескольким (думаю, многим вообще) современным детям кажется фантастикой, что бурю оваций и эмоций мог собрать... один поэт. На голой сцене. Без свето- и прочей музыки. Если мода имеет свойство выкручиваться спиралью, то может все-таки есть вероятность, что музыка - эстрада - когда-нибудь будет идти по пути от видео- к аудио? Мне хотелось бы верить.
Девачки с семачками у подъезда, например. Попробуй-ка вместо заливистых небес и полей пофотоохотиться на человеков в городе, небось, немало экземпляров еще найдешь. :)
А то! Думаю, всем стало понятно, какого сорта песни уважает статейный автор. Однако был там один момент, который меня зацепил: "и в этом смысле мало чем отличается, скажем, от коллажной прозы Михаила Шишкина, составленной из отрывков чужих текстов, или от политических заявлений Дмитрия Рогозина, изготовленных по той же рецептуре в лучших постмодернистских традициях". И тут, чортпобери, автор прав. Постмодернизм чистой воды - как я могла не заметить! По ощущениям, по настроению, по эстетике хаоса и пустоты: "С каждым днем крепче жизни кольцо Сжимает, душит, ему все равно, Что будет... Со мною... В невозможности что-то менять, Свой отчаянный бег продолжать... Решаю... Но знаю...
Я убегаю, я бегу от себя, Я заполняю пустоту без тебя, В надежде, что мой путь длинной в никуда Поможет... "
>> и полное отсутствие рока... Конечно, кто ищет рок в телевизоре, в радиоприемнике, на стадионе - убежден, что его нет - и правильно, там его нет, или почти нет. А вообще, выпендривается автор. И, можно подумать, кто-то смотрит клипы виагров, стрелков и шиншиллов ради текстов или музыки, хе-хе-хе.
Безусловно. Мой преподаватель философии любил повторять, что "окна вспотели" - это глупость, потому как у окон нет потовых желез. Но ведь ослу ясно, что это метафора... Так и в этой статье. Скажем, тексты Земфиры - часто ассоциативный ряд, ну, вот например в автобусах без конца: И я застыну / Выстелю в спину / Выберу мину / И добрый вечер / Я не нарочно / Просто совпало / Я разгадала / Знак бесконечность Какой простор для толкователя из "Огонька", не так ли? Но это же достаточно простой код: песня о неразделенной любви, ситуация знакома любому, кто караулил, скажем, возле школы объект страсти, причем действия и состояния описаны довольно точно. Может, я что-то упускаю, но, по-моему, так. Так что смысл искать можно в песнях даже у этого буратинки Ромы Зверя, только вот строчек в песнях все равно будет гораздо больше, чем этого самого смысла, плотность текстов маленькая и глубины не хватает, всё, опять ворчу, пристрелите, кто-нибудь.
Согласна. :) Существует еще такая фишка, что под вот такую самую кодировку смысла, где нужно читать эмоционально, между строк, а иногда и чисто интуитивно, так вот под это пытаются завуалировать бездарную ерунду. Набор слов, за которыми на самом деле ничего не заложено. Такое тоже сейчас сплошь и рядом. Ну вроде как бездарь намалюет, а потом скажет "нифига вы в абстракционизьме и не смыслите".
Всё это, конечно, грустно. Я не разбираюсь в шоу-бизнесе, но в упор не понимаю, откуда это засилие непроходимо-тупой, бездарной попсы. Нормальная музыка и приличные стихи как будто не имеют никакой возможности пролезть сквозь розово-сопливый барьер. То что рока нет - совершенно верно, он весь в клубах-подворотнях, в андеграунде, где свои законы. А со сцены пляшут виагры-аленушки и из, между прочим, смотрят и на концерты их ходят...
Comments 12
Reply
Если мода имеет свойство выкручиваться спиралью, то может все-таки есть вероятность, что музыка - эстрада - когда-нибудь будет идти по пути от видео- к аудио? Мне хотелось бы верить.
Reply
Reply
Reply
Reply
Однако был там один момент, который меня зацепил: "и в этом смысле мало чем отличается, скажем, от коллажной прозы Михаила Шишкина, составленной из отрывков чужих текстов, или от политических заявлений Дмитрия Рогозина, изготовленных по той же рецептуре в лучших постмодернистских традициях". И тут, чортпобери, автор прав. Постмодернизм чистой воды - как я могла не заметить! По ощущениям, по настроению, по эстетике хаоса и пустоты:
"С каждым днем крепче жизни кольцо
Сжимает, душит, ему все равно,
Что будет... Со мною...
В невозможности что-то менять,
Свой отчаянный бег продолжать...
Решаю... Но знаю...
Я убегаю, я бегу от себя,
Я заполняю пустоту без тебя,
В надежде, что мой путь длинной в никуда
Поможет... "
Reply
Конечно, кто ищет рок в телевизоре, в радиоприемнике, на стадионе - убежден, что его нет - и правильно, там его нет, или почти нет.
А вообще, выпендривается автор.
И, можно подумать, кто-то смотрит клипы виагров, стрелков и шиншиллов ради текстов или музыки, хе-хе-хе.
Reply
Reply
Мой преподаватель философии любил повторять, что "окна вспотели" - это глупость, потому как у окон нет потовых желез. Но ведь ослу ясно, что это метафора... Так и в этой статье.
Скажем, тексты Земфиры - часто ассоциативный ряд, ну, вот например в автобусах без конца: И я застыну / Выстелю в спину / Выберу мину / И добрый вечер / Я не нарочно / Просто совпало / Я разгадала / Знак бесконечность
Какой простор для толкователя из "Огонька", не так ли? Но это же достаточно простой код: песня о неразделенной любви, ситуация знакома любому, кто караулил, скажем, возле школы объект страсти, причем действия и состояния описаны довольно точно. Может, я что-то упускаю, но, по-моему, так.
Так что смысл искать можно в песнях даже у этого буратинки Ромы Зверя, только вот строчек в песнях все равно будет гораздо больше, чем этого самого смысла, плотность текстов маленькая и глубины не хватает, всё, опять ворчу, пристрелите, кто-нибудь.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment