Как я уже писала, в воскресенье ходили в ТЮЗ (который возле Пушкинской) на спектакль "Доходное место" по А.Н. Островскому.
В ТЮЗе и вообще на этом спектакле была первый раз, так что никаких особенных ожиданий не было.
Фото сцены из моих есть только такого качества, когда все на поклон вышли, во время спектакля нельзя снимать.
Перед началом прочитала краткое содержание пьесы, со школы уже забыла, про что там. Каких-то отклонений не заметила, сюжет выдержан, никаких модернистских экспериментов нам не показали, чем вполне довольна, потому что хотелось увидеть классику.
Фото хорошего качества взяты с сайта театра :)
Описание копирую с сайта театра:
Молодой человек, Василий Жадов решает жить по совести, добиться карьерных вершин честным трудом. Он верит в любовь и убежден, что его избранница пройдет вместе с ним этот долгий, трудный, но единственно верный, на его взгляд, путь. Герой сталкивается с непреодолимыми препятствиями: он, как белая ворона, в этом мире коррупции, корысти и чинопочитания, в котором его идеалистические принципы считаются глупостью. Живые характеры, пульс времени, узнаваемые персонажи - все это делает спектакль привлекательным для всех возрастов - и для молодежи, и для старшего поколения.
***
Тема коррупции в России, к сожалению, не теряет своей актуальности, в наше время тоже выбирают, брать взятки или работать честно, просить "тёплое местечко" или пробиваться самому, подхалимничать перед начальством или выделяться профессиональными качествами. Как противно смотреть на подобострастно кланяющихся Вышневскому чиновников, так же легко представить аналогичную ситуацию в современности. Собственно, мне не требуется и воображать, сама на предыдущей работе видела: сначала местный начальник каждый день орёт на подчинённых, а как с визитом его начальство приезжает - лебезит перед ним, чуть ли не на колени встаёт, выражение лица меняется на умилённое и ждущее любого пожелания вышестоящих. Отвратительное поведение.
Отличие от классики, конечно, в отношении женщин - сейчас женщины получают образование и, в основном, работают, а не сидят весь день в ожидании мужа, страдая от безделья, как Полина. Честно говоря, высказалась потом мужу - почему Жадов так сильно любит Полину, если она совершенно глупая, ничего не понимает, о чём муж рассказывает, и не пытается понять? Конечно, там объясняется, что он видел её невинность и наивность и думал, что сможет под себя воспитать, но в итоге-то готов был через себя переступить, когда она сказала, что жить не может без новых нарядов.
Постановку считаю достойной, все актёры хорошо справились с ролями, в конце зрители долго аплодировали. Больше всего внимания привлёк красивый исполнитель главной роли Иван Батарев (Жадов), его называют молодой звездой ТЮЗа. Выделяется, конечно, не только внешностью, а талантом, энергичностью, пылкостью исполнения.
Из других актёров запомнились Николай Иванов (Вышневский), Игорь Шибанов (Юсов) и Лиана Жвания (Кукушкина). В их исполнении чувствуются накопленный опыт, харизма, уверенность.
Из комедийного - в действие ввели комнатную собачку. Её тискала жена Вышневского, а потом лакей уносил на вытянутых руках, то ли изображая деликатность, то ли боясь конфуза, если у собачки возникнут природные позывы.
Забавно было, когда Жадов носился по сцене с топором, пытаясь колоть дрова, а затем ненамеренно угрожая жене, но этим немного увлеклись, на мой взгляд. Также был смешной момент, когда героини по очереди пытались прибить таракана сковородкой.
Между актами, когда меняли декорации, и в начале действий по сцене ходил шарманщик. Муж всё время хотел разглядеть его лицо, но оно было скрыто гримом.
Слух резануло только однажды, когда Полина сказала:"Что ты на меня наезжаешь?" - это совершенно не вязалось с лексикой спектакля, слишком по-современному.
Делаю вывод - спектакль прекрасный, всем советую!
Спасибо
spbblog и ТЮЗу!
Единственный минус - муж пожаловался, что кресло неудобное для его высокого роста, потому что спинка изогнутая и низкая, весь спектакль ёрзал, пытаясь поудобнее расположиться. Мне нормально было, с моими 160. :) Пропуск дали без мест, но нам повезло занять хорошие свободные сиденья, посередине, ряд 10 или 12, не запомнила.
Это второй этаж, выход к буфету. Зрителей был почти полный зал.
Выставка:
Фото актёров театра: