И снова про преподавание

Mar 19, 2008 02:38

Во вторник мучал студентов, то есть принимал лабы. Ну не могу сказать что жестоко принимал, даже ниже четверки пока никому не поставил, но и халявы с моей стороны не было... И вот сижу думаю, что на самом деле профессия преподавателя, особенно в вузе - довольно-таки стремная профессия... Ведь по сути у меня есть Власть, причем в нашей современной ( Read more... )

Личное, Школа, Педагогика, Либерализм, Комплексы, Инст.

Leave a comment

Comments 20

devirt March 19 2008, 03:46:27 UTC
Будь просто человеком, не выгляди тем, кем ты не являешься, не делай вид, что не замечаешь чего-то за студентами и говори открыто всё, что думаешь, ожидая такого же от учеников.

Reply

nik_nn March 19 2008, 10:01:53 UTC
Мы являемся тем, кем выглядим и выглядим тем кем являемся)

А вообще я довольно открыто говорю и открыто себя веду... я вот, например, открыто говорю что сдать лабы как можно раньше в их интересах, ибо стабильно из-за этих лаб полгруппы не выходит на экзамен вовремя - а толку? Лабы пока сдают только избранные.

Или если я им открыто перескажу содержимое данного поста думаешь кто-то из них обрадуется и начнет активно учиться?)

Reply

devirt March 19 2008, 10:59:08 UTC
За всем этим стоял (и стоит) буквально следующая мысль: если студенты у тебя не учатся (а только вид делают), то значит дерьмовый ты преп.

В этой реплике ты говоришь, что требуешь (или пытаешься требовать) сдавать лабы вовремя. Репликой выше был тезис о том, что они хотят сдавать, но не хотят знать. Сам себе противоречишь.

Дай им мотивацию, заставь их почувствовать, что им нужно это знание и что им ты можешь его преподнести лучше всех. Сделай так, чтоб им интересно было ходить на твои семинары (или ты и лекции ведёшь?), потому что ты мега-охуенно рассказываешь, сам увлечён тем, что говоришь и хочешь, чтобы все это знали, и готов последнему долбоёбу всё терпеливо рассказывать, как в школе. Зачёты и экзамены мотивируют только на первом курсе и только малый процент, если ты не даёшь им то, ради чего они бы ХОТЕЛИ учить твой предмет, не ожидай какой-то увлечённости.

Reply

nik_nn March 19 2008, 13:28:33 UTC
Неужели сдавать противоречит знатьНу знаешь ли, ты от меня чего-то мистического хочешь) То есть чтоб они за пять семинаров и четыре лабы осилили процедурный си, причем не только сдали, но и поняли, и не только поняли, а еще и сдали, при этом подойти к каждому индивидуально это всетаки совсем не тривиальная задача ( ... )

Reply


novak_che March 19 2008, 05:11:57 UTC
"Еще позволил себе посмеяться над студенткой... "
Угу, а потом поставил нахаляву 40)))
Хочешь быть правильным - будь им. Пофиг на всех. А если ты пытаешься и рыбку, и что-то еще, то уж извини.. Нельзя желать одно временно и чтоб студенты учили, и чтоб они сдали. Они сами могут совместить эти вещи. Ты искусственно - нет.

Reply

nik_nn March 19 2008, 10:03:39 UTC
Кто сказал, что нахаляву?
Хочу быть правильным, но тока хрен знает, что значит быть правильным.

> Нельзя желать одно временно и чтоб студенты учили, и чтоб они сдали

эээ... почему нельзя? Раскройте тему пожалуйста

Reply

novak_che March 19 2008, 20:19:36 UTC
Ибо цель у тебя может быть только одна, иначе неизбежно противоречие, ты, наверное, догадываешься какое. И по своей доброте ты скорее предпочтешь, чтоб студент именно сдал.
> Кто сказал, что нахаляву?
Ну, 40 с незнанием где тело цикла.. Имхо, это мегахалява.

Reply

nik_nn March 19 2008, 20:29:34 UTC
Вы говорите какими-то странными метафорами и загадками))
Я хочу чтоб стуенты знали и чтоб они сдали) Наверное дейсвительно больше хочу чтоб сдали, ибо рано или поздно всеравно узнают все что нужно, если, конечно, сдадут. Но с другой стороны, если они не будут знать, то они и не сдадут)), даже если я им всем лабы по пиисят проставлю это никак не поможет им на экзамене) Дуализм блин)

40 было уже со знанием, без знания сорока не было)

Reply


alister_com March 19 2008, 07:58:23 UTC
Дави их всех! На то преподам и дана власть, чтобы студенты пытались им угодить, этим надо пользоваться =) Ведь, можно представить себе Идеального Студента (ИС), который из чувства собственного достоинства не готов лебезить перед преподом и поэтому выучил всё так, что знает предмет чуть ли не хуже его самого. Тут уж Власть или "власть" у тебя, а не завалишь (хотя как всякий "идеальный" случай, он в природе не встречается). Так вот, если обычные студенты не готовы подтянуться до ИС, значит они готовы ради оценок угождать преподу, вопреку чувству собственного достоинства. А раз они сами на это готовы, то этим надо пользоваться и всячески над ними издеваться, чтоб жизнь мёдом не казалась. Кроме того, это полезно из педагогических целей, пусть привыкают что для карьеры в России им придётся лизать зад начальству, а не выполнять "формальные требования" и технику лизания надо освоить уже сейчас, в институте.

Reply

nik_nn March 19 2008, 10:19:21 UTC
Да, все это былоб смешно еслиб не было правдой)

> Ведь, можно представить себе Идеального Студента (ИС), который из чувства собственного достоинства не готов лебезить перед преподом и поэтому выучил всё так, что знает предмет чуть ли не хуже его самого.

Неужели ты думаешь, что неидеальный преподаватель не сможет завалить такого ИС ?)) Знание предмета вовсе не гарантирует умение отгадывать загадки, которые загадывает преподаватель) И поэтому любому ИС всеравно придется угождать и исполнять прихоти преподавателя.

> Кроме того, это полезно из педагогических целей, пусть привыкают что для карьеры в России им придётся лизать зад начальству.

Очень забавно слышать это от человека либеральных взглядов.

А вообще я совершенно не хочу чтоб мне кто-то лизал зад. И пользоваться своей властью я не хочу совершенно - мне не доставляет никакого удовольствия никого унижать. И мне очень не нравится, что пусть и косвенно, пусть и невольно мне приходится это делать.

Reply

alister_com March 19 2008, 17:15:15 UTC
>Знание предмета вовсе не гарантирует умение отгадывать загадки, которые загадывает преподаватель) И поэтому любому ИС всеравно придется угождать и исполнять прихоти преподавателя.

Если исключить тот паталогический случай, когда препод-сволочь и целенаправлено валит студента "грязными" методами типа вопросов не по курсу или загадок с неопределённым ответом, на все остальные вопросы ИС должен знать ответ.

>Очень забавно слышать это от человека либеральных взглядов.

Вот здесь в комментах очень правильная мысль на сей счёт: http://tsintsinnat.livejournal.com/11125.html?thread=64117#t64117

>А вообще я совершенно не хочу чтоб мне кто-то лизал зад.

а я то думал, что все этого хотят :))
Но если не хочешь, то руководящая (и даже преподавательская) работа явно не для тебя.

Reply

nik_nn March 19 2008, 18:16:05 UTC
> Если исключить тот паталогический случай, когда препод-сволочь и целенаправлено валит студента "грязными" методами типа вопросов не по курсу или загадок с неопределённым ответом, на все остальные вопросы ИС должен знать ответ ( ... )

Reply


Leave a comment

Up