Тима и Коля: Анна Константиновна, а это правда что вам нравятся хамоватые ученики?
А.К.: Мне нравятся умные, а они, как правило, хамоватые.Анна Константиновна - это наша школьная учительница литературы. Офигенная учительница. У нее была очень оригинальная методика обучения... Но самое главное, самое главное, то за что мы ее все любили, это то что
(
Read more... )
Comments 24
а неформальное общение со студентами это зло! То есть это не абсолютное зло, зло когда оно становится обычным делом. Неформальное общение должно даваться избранным, особенно хорошим студентам и только по большим праздникам ака студент чем-то отличился (не обязательно хорошим, например стекло разбил и ты неформально с ним беседуешь зачем он это сделал).
Reply
Ну и почему же зло? В принципе откровенно неформального общения у меня нет. Ну только в паре-тройке случаев.
Reply
а зло, потому что Его Величество Преподаватель должен давать студентам знания с высоты своего интеллектуального превосходства, а не в неформальных беседах. Конечно беседы тоже хороши, но уже на старших курсах между студентом и научным руководителем. Ну тут уже и за руку поздароваться не зазорно.
Reply
Ну я даю знания вобщем-то с позиции некотрого превосходства. Но превосходство в знаниях не есть превосходство личностное. Поэтому я не понимаю как оно мешает Общению?
Reply
А вообще, у меня откуда-то (возможно, когда-то в детстве, из каких-нибудь книжек) взялся такой стереотип-обобщение, что учительница Марьванна - это та, которой на стул кнопки подкладывают, а вот Анна Константиновна - та, которую с теплотой вспоминают всю жизнь.
Reply
Могу сказать что от официального формализма к неофицальному неформализму переходить гораздо проще чем обратно) Поэтому Надежда Александровна - оно надежнее)
"Марьванна - это та, которой на стул кнопки подкладывают, а вот Анна Константиновна - та, которую с теплотой вспоминают всю жизнь."
Угу) Есть такое)
Reply
Reply
А в чем вообще состост ответсвенность за результат общения?
"Существуют такие преподаватели, которые могут «разговорить» любую публику, и в школе таких видел, и в институте." Ну вот А.К. например))
"Ты просто скучный, если не видишь обратной связи, разве не так? " ээм... почему скучный?
Reply
Скучный - в плане ведения предмета, ну, то и значит, не интересный, обыкновенный. Иначе почему бы студенты себя не проявляли? =)
Reply
Ну я собственно и стараюсь) Правда, я всеравно не понял, что значит правильно)
> Скучный - в плане ведения предмета, ну, то и значит, не интересный, обыкновенный. Иначе почему бы студенты себя не проявляли? =)
Ну знаешь ли, особо экстравагантные преподы тоже не хило пугают окружающих. К томуж всетаки я пока не настолько крут, чтоб координально изменять традиционные представления о ведении занятий.
Ну всетаки имхо проявляют ли себя студенты зависит не от скучности предмета/преподавателя, а от того а)им есть что проявить, б) им дают себя проявить и в) они не боятся себя проявить)
Но у меня пока вопрос о передачи инициативы студентам не стоит.
Reply
В целом же твое формальное положение - это твой инструмент. Ты должен пользоваться им когда нужно. Дело не в 3-4 года. На работе, в бытовой жизни ты же общаешься и с более старшими людьми на "ты", здороваешься за руку. Тут же у тебя есть статус преподавателя, определенная власть и обязанности.
Неформальное общение - палка о двух концах, ибо если оно происходит в малой среде - человек до пяти - все хорошо. Вести семинар с 25-30 студентами в неформальном формате, конечно, можно. Но это получается то же общение нескольких немногих людей. Хорошо если это общение интересно остальным и они вас слушают. Если все не так - плохо.
В принципе, от того, что тебе легче общаться со студентами в той или иной форме, совсем не следует, что это лучше для них с точки зрения знаний, тем более с точки зрения обучения в наших вузах, где цель - сдача экзамена.
З.Ы. сестре? о_О
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment