А.К., субординация и общение со студентами

Jun 25, 2008 21:48

Тима и Коля: Анна Константиновна, а это правда что вам нравятся хамоватые ученики?
А.К.: Мне нравятся умные, а они, как правило, хамоватые.Анна Константиновна - это наша школьная учительница литературы. Офигенная учительница. У нее была очень оригинальная методика обучения... Но самое главное, самое главное, то за что мы ее все любили, это то что ( Read more... )

Личное, Школа, Педагогика, Инст.

Leave a comment

Comments 24

alister_com June 25 2008, 18:02:52 UTC
у тебя какие-то студенты затраханные. у нас, например, всегда кто бы ни был препод, находились ботаны которые поправляли его ляпы и не боялись их поправлять.
а неформальное общение со студентами это зло! То есть это не абсолютное зло, зло когда оно становится обычным делом. Неформальное общение должно даваться избранным, особенно хорошим студентам и только по большим праздникам ака студент чем-то отличился (не обязательно хорошим, например стекло разбил и ты неформально с ним беседуешь зачем он это сделал).

Reply

nik_nn June 25 2008, 18:12:30 UTC
Сам-то поправляешь ляпы?
Ну и почему же зло? В принципе откровенно неформального общения у меня нет. Ну только в паре-тройке случаев.

Reply

alister_com June 25 2008, 18:21:13 UTC
ляпы я поправляю в очень редких случаях, ну так я и не ботан =)
а зло, потому что Его Величество Преподаватель должен давать студентам знания с высоты своего интеллектуального превосходства, а не в неформальных беседах. Конечно беседы тоже хороши, но уже на старших курсах между студентом и научным руководителем. Ну тут уже и за руку поздароваться не зазорно.

Reply

nik_nn June 25 2008, 18:34:41 UTC
Я вообще отрицаю свое интеллектуальное превосходство над студентами. Знаний-то может у меня и больше, но об интеллектуальной превосходстве - ничего сказать не могу.

Ну я даю знания вобщем-то с позиции некотрого превосходства. Но превосходство в знаниях не есть превосходство личностное. Поэтому я не понимаю как оно мешает Общению?

Reply


Ерунда всякая:) nadushenka June 25 2008, 19:29:47 UTC
Да, двоякое у Вас отношение к проблеме... А я вот иногда на себя примеряю Надежду Александровну (пока ко мне по имени-отчеству практически не обращаются) и думаю: потом, конечно, привыкну, но сейчас - что-то не то. А мне придётся работать с теми, кто намного меня младше... В общем, не знаю. Пока что могу себя представить только Надей :)
А вообще, у меня откуда-то (возможно, когда-то в детстве, из каких-нибудь книжек) взялся такой стереотип-обобщение, что учительница Марьванна - это та, которой на стул кнопки подкладывают, а вот Анна Константиновна - та, которую с теплотой вспоминают всю жизнь.

Reply

Re: Ерунда всякая:) nik_nn June 25 2008, 19:52:17 UTC
У меня ко всему двоякое отношение, а так же троякое и чертвероякое)))
Могу сказать что от официального формализма к неофицальному неформализму переходить гораздо проще чем обратно) Поэтому Надежда Александровна - оно надежнее)

"Марьванна - это та, которой на стул кнопки подкладывают, а вот Анна Константиновна - та, которую с теплотой вспоминают всю жизнь."

Угу) Есть такое)

Reply


Интересная запись devirt June 26 2008, 00:34:59 UTC
Неси ответственность за результат общения, ученики (студенты) на себя её никогда не возьмут. Существуют такие преподаватели, которые могут «разговорить» любую публику, и в школе таких видел, и в институте. Ты просто скучный, если не видишь обратной связи, разве не так? =)

Reply

Re: Интересная запись nik_nn June 26 2008, 08:11:51 UTC
Чет я не понял, что ты имеешь ввиду.
А в чем вообще состост ответсвенность за результат общения?
"Существуют такие преподаватели, которые могут «разговорить» любую публику, и в школе таких видел, и в институте." Ну вот А.К. например))

"Ты просто скучный, если не видишь обратной связи, разве не так? " ээм... почему скучный?

Reply

devirt June 26 2008, 08:19:42 UTC
Ну это размышления не с точки зрения "когда студент...", "когда обстановка...", а со стороны "когдая я". Когда ты что-то делаешь правильно, студенты начинают быть смелыми, обстановка достаточно неформальной, всем интересно =)

Скучный - в плане ведения предмета, ну, то и значит, не интересный, обыкновенный. Иначе почему бы студенты себя не проявляли? =)

Reply

nik_nn June 26 2008, 08:36:44 UTC
> Когда ты что-то делаешь правильно, студенты начинают быть смелыми, обстановка достаточно неформальной, всем интересно =)

Ну я собственно и стараюсь) Правда, я всеравно не понял, что значит правильно)

> Скучный - в плане ведения предмета, ну, то и значит, не интересный, обыкновенный. Иначе почему бы студенты себя не проявляли? =)

Ну знаешь ли, особо экстравагантные преподы тоже не хило пугают окружающих. К томуж всетаки я пока не настолько крут, чтоб координально изменять традиционные представления о ведении занятий.

Ну всетаки имхо проявляют ли себя студенты зависит не от скучности предмета/преподавателя, а от того а)им есть что проявить, б) им дают себя проявить и в) они не боятся себя проявить)

Но у меня пока вопрос о передачи инициативы студентам не стоит.

Reply


novak_che June 26 2008, 02:57:31 UTC
Мде.. А поведение Ковшова прям по-Алистеру получается..
В целом же твое формальное положение - это твой инструмент. Ты должен пользоваться им когда нужно. Дело не в 3-4 года. На работе, в бытовой жизни ты же общаешься и с более старшими людьми на "ты", здороваешься за руку. Тут же у тебя есть статус преподавателя, определенная власть и обязанности.
Неформальное общение - палка о двух концах, ибо если оно происходит в малой среде - человек до пяти - все хорошо. Вести семинар с 25-30 студентами в неформальном формате, конечно, можно. Но это получается то же общение нескольких немногих людей. Хорошо если это общение интересно остальным и они вас слушают. Если все не так - плохо.
В принципе, от того, что тебе легче общаться со студентами в той или иной форме, совсем не следует, что это лучше для них с точки зрения знаний, тем более с точки зрения обучения в наших вузах, где цель - сдача экзамена.
З.Ы. сестре? о_О

Reply

nik_nn June 26 2008, 08:25:57 UTC
>Мде.. А поведение Ковшова прям по-Алистеру получается ( ... )

Reply

novak_che June 26 2008, 19:20:41 UTC
> Для приватного общения с каждым есть сдачи лаб ( ... )

Reply

nik_nn June 26 2008, 19:51:30 UTC
> При этом ты больше же спрашиваешь, а не рассказываешь. Конечно, некоторые моменты можно объяснить, если студент не знает, но большинство из тобой сказанного пройдет мимо. Имхо, это потому, что настрой идет у человека - сдать лабу, а не узнать что-то ( ... )

Reply


Leave a comment

Up