Все же читая различных классических авторов, пишущих про ОПП, замечаю, что они ощущают ООП как какойто прорыв. У них постоянно проскальзывает нечто, что переживает программист долгое время писавший в процедурном стиле, а потом понявший суть ООП, и восхитившийся тем, как ОО-подход структурирует и упрощает программу. Они могут писать про паттерны,
(
Read more... )
Comments 11
Ну, чтобы нас прям так уж учили ООП я не помню, да и что сейчас происходит - это не обучение программированию, а отработка университетской программы в галопирующем темпе и выпученными глазами. После финиша студентам можно будет расслабиться и обо всём забыть.
Как и что учить нужно - большой вопрос.. Имхо, стоит вообще разделять изучение языка и программирования. ООП можно изучать на каком-нибудь языке моделирования - том же UML.
Reply
> отработка университетской программы в галопирующем темпе и выпученными глазами.
Ну я бы не был бы столь категоричен, хотя итоги будем подводить потом)
Разделять язык и программирование - имхо утопизм) Нет, конечно определенная доля правды вэтом есть. Но всеж программирование для большинства - вешь прикладная, и отрывать его от практики нельзя, а отрывание программирования от языка - это именно отделение от практики и возведение программирования в ранг теоретической дисциплины. Что конечно не лишено смысла. Но довольно неуместно в рамках прикладной специальности.
Reply
Ну, я тебе пример привёл - изучение ООП через UML. Имхо, как раз для прикладной специальности - самое то, человек учится разрабатывать программы, а не фтыкать, какие операции (да ещё их не назвать операторами) нельзя перегрузить. Параллельное изучения какого-либо языка при этом нужно, но не стоит всё мешать в одно, как происходит сейчас.
Reply
Лично я учу студентов синтаксису си++ и тому как правильно организовывать функции и объекты. Про проектирование систем больше чем на три класса я вообще не говорю.
Reply
Leave a comment