Mar 01, 2013 12:28
Хотелось бы разобраться с музыкой, какую лучше слушать на занятиях, и всё руки не доходят...
На занятиях рисования (и в колледже, и с домашними студийцами) в сухом остатке в фаворитах три диска, затёртых, заслушанных за пять лет до царапин и чуть ли не до дыр - Моцарт, Чайковский, Бетховен. (Всё фортепианное). Их слушаем чаще всего, возвращаясь к ним снова и снова, поскольку и ученикам нравится поголовно, и меня не сильно угнетает.
Дальше по степени любимости по убывающей: русские романсы, Высоцкий, советские песни (желательно Кобзон!), битлы, радиохед, Брегович и цыгане всякие, сборник классики (всё свалено в кучу - Вагнер, Бах, Шуберт, Вивальди, опять Моцарт-Чайковский-Бетховен, Григ и тд - всё по одной вещи), Сезария Эвора, джаз (у нас его мало, выбор невелик - а то наверно бы больше любили).
Остальные диски время от времени слушаются и отбраковываются ребятами с первых же аккордов. Например, они не очень любят грузинов (многоголосье), Тома Вейтса (особенно не блюзового) и очень не любят Бьорк.
Это среднее арифметическое музыкальных пристрастий двадцати пяти абсолютно разных людей (дома семеро, в колледже восемнадцать). Не говоря о том, что всё это сильно зависит ещё и от меня и моего выбора. Хотя иногда ребята и сами диски из дома приносят (Гена принёс Кобзона, Андрей Пашков - ещё одного Моцарта и какие-то детские песни из мультиков)
И, как правило, если на уроке диск закончился, то часто некогда поставить новый, подумать, на что заменить, ведь основная цель занятий всё-таки в рисовании. Отчасти поэтому мы и слушаем Моцарта по пятому кругу за одно занятие.
Если б я была более любознательным и тонким человеком, получше разбирающимся в музыке, наверняка этот список был бы обширнее.
трудовые будни