Не торопитесь осуждать

Apr 18, 2013 10:23

Еще во время моего первого визита в Данию с московскими школьниками нам предоставили возможность посетить разные средние общеобразовательные учебные заведения Копенгагена. Школы были самыми разными: в центре и на окраинах, государственные и частные, богато оборудованные и минималистские (естественно, с точки зрения датчан). Но их всех объединяло ( Read more... )

Дания, школа

Leave a comment

Comments 15

achulik April 18 2013, 04:58:18 UTC
Не знаю...Не по душе мне эта манера поведения(плевать на окружающих).Хорошие манеры- плод многовековой "селекции"...На Руси даже у простого народа (не аристократии)поговорка -"посади свинью за стол..."

Reply

nikaboshy April 18 2013, 07:13:13 UTC
Здесь нет никакого наплевательства, а есть разница норм поведения, присущих разным культурам. Я думаю, ни у кого не повернется язык назвать датский народ нецивилизованным и некультурным. Опять же наша поговорка имеет в виду обеденный, а не письменный стол. И в отношении обеденного стола наши культуры в подходе едины.

Reply

achulik April 18 2013, 11:31:18 UTC
Я не думаю,что датское королевство отличалось от российской империи в понятиях культуры поведения.А за письменным столом частенько пьют чай...

Reply

nikaboshy April 18 2013, 12:00:17 UTC
А вот тут позвольте не согласиться. В основе менталитета в Датском королевстве - частная собственность, а в России - это община. Отсюда и проистекают разные экономические, культурные и нравственные традиции, что дает вариативность норм поведения.
И, если говорить о культуре быта, то за письменным столом стали пить чай только в Советском Союзе. Это точно так же как телогрейка из рабочей одежды перешла в рязряд "casual". Но это, если уж называть все своими именами, не есть "плод многовековой селекции", а результат системного уничтожения культуры исключительно в отдельно взятый исторический период.

Reply


rider3099 April 18 2013, 05:13:59 UTC
А как же вы потом вели уроки? Наверное, стоя, чтобы видеть лица?

Reply

irka_knopkina April 18 2013, 05:58:28 UTC
Да, мне тоже стало интересно.

Reply

nikaboshy April 18 2013, 07:20:57 UTC
Ну, боевая лошадь даже спит стоя:))) А если честно, то, когда было много уроков и выстоять (во всех смыслах) было физически тяжело, я позволял себе (кто там из наробраза - отвернитесь) чуточку присесть на краешек стола. Но, при этом, всегда видел глаза всех учеников. Я думаю, мне на высшем суде простится эта некритичная девиация поведения учителя.

Reply


bosya_boseva April 18 2013, 09:51:53 UTC
Как я вас поддерживаю! Как же трудно с нашими учителями! Вроде ведешь простой диалог, говоришь об элементарных вещах, но как только доходит дело до того чтобы поменять отношение к детям, сразу ступор. У меня "неудобный" ребенок, со своей жизненной позицией и с собственным мнением. Этот факт вызывает бурю негодований у учителя и родителей его одноклассников. С учителем более или менее понятно, а родители возмущены тем, что он подает плохой пример, теперь они дома смеют отвечать: "Я имею право..." . И убедить кого либо просто невозможно. У нашей учительницы коронная фраза "я хороший учитель" и точка. Потом как будто лампочка перегорает.
Хоть в Данию беги)))

Reply

nikaboshy April 18 2013, 10:34:36 UTC
У нас, к сожалению, из школы государство постаралось системно выдавить абсолютное большинство не только творческих, но и просто учителей - профессионалов. По-моему, никогда, ни при каких условиях учитель не имеет права заниматься самовосхвалением и давать себе высокую оценку. Вот это - абсолютно не профессионально. И, простите, с ваших слов складывается впечатление, что там лампочка вообще не горит.
Как раз позиция родителей, увы, вопросов не вызывает: они идут по пути минимальных затрат и усилий.
Вы не рассматривали вариант смены школы? Очень не хотелось бы, чтобы Захара ломали. Хотя, откровенно говоря, институт школы развален, остались только обломки.
На самом деле, самое большое учительское счастье и самая сокровенная мечта - чтобы ученики были личностями. Да, и, строго говоря, это основная задача школы.
Мне очень повезло в жизни: у меня был целый класс личностей. Да, с ними гораздо труднее, чем с конформистской массой, но и несоизмеримо интереснее.

Reply

bosya_boseva April 18 2013, 12:25:26 UTC
Сейчас, к сожалению у меня нет физической возможности что-то поменять. Я об этом думала, надо будет потом поискать хорошего педагога, если получится в нашей образовательной системе. Но Захар парень крепкий, и с учителем у них борьба с переменным успехом, он себя в обиду не дает, а я его поддерживаю. Она уже к завучу ходила на нас жаловаться, бесполезно (завуч моя хорошая знакомая и с Захаром знакома неформально) Вроде смирилась, старается не конфликтовать в открытую.

Reply

nikaboshy April 18 2013, 14:21:56 UTC
Ну, если вас завуч поддерживает, то тогда не все так безнадежно. Хотя все равно жалко, когда таких людей до работы с детьми допускают:(

Reply


notabler April 19 2013, 16:46:40 UTC
Да, эта неформальность очень подкупает. Меня поразила единственная школа, где удалось побывать, потому что вход на территорию школ не разрешается по соображениям безопасности нигде. С сопровождающим разрешили зайти (дочка моей знакомой поступала тогда). Так вот: это махонькая сельская начальная школа (5-11 лет детки), ученики первых 4 классов занимаются вместе. Учительница сидела за низким столиком вместе с детьми, каждый занимался отдельно, разных возрастов иногда. Она помогала, объясняла, задавала задачки. Еще у них был класс кулинарии (для печения и маффинов в основном), спортзал, отдельное здание для самых маленьких. Атмосфера - самая домашняя, все детки ходят в школу с удовольствием. Но это - маленькая сельская школа. И у нас за забором - такая же. Вопли, крики, визг - зашкаливают, но радостные всегда. Плача ребенка слышать не довелось ни разу за 7 лет. Тоже малышовая школа.

Reply

nikaboshy April 21 2013, 11:43:21 UTC
Спасибо за коммент. За этих детей - очень радостно, а за наших - обидно...

Reply


oksanasemenova April 22 2013, 18:20:42 UTC
У меня редко получалось посидеть на уроке, потому что народ на задних партах сразу бузить начинал)

Reply

nikaboshy April 23 2013, 13:12:25 UTC
Даже если они ведут себя тихо, но не вовлечены в работу - они все равно потерялись. Жалко, что во время учебы в университете нам никто не объяснял, насколько важен визуальный контакт с каждым учеником, и у меня ушло много времени, чтобы дойти до этой истины самостоятельно.

Reply


Leave a comment

Up