Я дочь своего отца. Мама не обижается, потому что наша похожесть иногда даже доходит до абсурда. У меня папины руки и мимика, цвет глаз и волос и т.д., но не только внешне....интересы, мышление и взгляды на жизнь во многом совпадают. Да нам даже от простуды помогает одно и тоже...когда я не могу что-то долго вылечить, например, горло, мама говорит "звони папе, пусть рассказывает чем он лечится...", и мне помогает именно то, что он говорит, моментально.
Я очень люблю своего папу за то что вместо сказок на ночь, он рассказывал мне божественную историю сотворения мира, теорию Дарвина, про образование новых планет, про млечный путь, туманности и спиральные галактики, и я ему за это благодарна, потому что это все я помню из далекого детства, а не из книг по биологии, астрономии и т.д.
Я очень скучаю...мы живем в разных городах и редко видимся, но вместе с тем знаю, что Питер - мой второй дом, там всегда мне будут рады, всегда будут ждать и также сильно скучать по мне...
Так это я к чему? У папы есть замечательное хобби. Он -ПЛАНЕРИСТ. Он летает на самолете без мотора, проще говоря.
Да! Вот такой крутой у меня папа! Ну и конечно, любовь к небу передалась и мне....Я даже когда-то всерьез думала стать стюардессой. Я хоть и жуткая трусиха, но летать люблю, вот прям кайф испытываю! Летать на планере, это совсем не то что на самолете... там ты оказываешься в полной тишине, наедине с собой, с небом, с солнцем, с облаками.....как в сказке про ковер-самолет - волшебно! Кто летал, тот меня поймет. А кто не летал, тому настоятельно советую это сделать. И не на самолете, даже если он легкомоторный - это не то, самолет как топор и дребезжание все портит, и не с парашютом - там ты просто летишь вниз как камень, на любителя и кроме обос...ных штанов, никакого кайфа, а именно на планере, потому что он грациозен как птица - смотрите сами.
А для пущей убедительности прочтите как пишет о полетах мой папа:
У планеристов к планерам отношение особое.
У планеристов к планерам отношение особое. Хотя сказать «особое» это ничего не сказать. Очень трудно описать словами то необъяснимое чувство, которое испытываешь к казалось бы неодушевленному предмету. Но это не просто предмет, а летательный аппарат, а это значит, что в воздухе ты с ним становишься одним целым - крылатым организмом и живешь совсем другой жизнью. Не такой как у всех остальных так сказать «пешеходов». Становиться подвластным многое. Порой такое, что и в голову не придет творить обычному обывателю. В этой иной реальности ты становишься властелином неба, твой ум, мышление, способность оценить воздушную обстановку, выработать правильный маршрут соединяются с возможностями аппарата и превращаются в сотни метров набранной высоты, а они в свою очередь в пройденные километры.
Вместе с планером ты противостоишь воздушной стихии, преодолевая внезапные порывы ветра и проскакивая нисходящие потоки. Вы боретесь буквально за сантиметры высоты, подолгу кружа в слабых термиках, что бы наскрести ту самую, нелишнюю сотню метров, которая позволит на исходе дня все же вернуться на аэродром, а не приземлиться где-нибудь в чистом поле. А найдя сильные восходящие потоки ты превращаешься в большую птицу, с могучими крыльями. Чувствуешь как упругая и мощная сила подхватывает и несет вас вверх, порой так сильно и бесцеремонно, что даже появляются мысли «а как бы чего не вышло…».
Все эти «взлеты» и «падения» роднят вас и делают единым целым. И ты, рассказывая о том, что было в полете уже употребляешь выражения: «я был там-то», «прошелся пониже» или «выскребался в нулях». И как-то уже само собой разумеется, что ты был в планере и что твой ум соединившись с «его» крыльями стал птицей и это превращение произошло так незаметно и гармонично, что ты автоматически полагал, что летаешь сам, даже не замечая «его» - этого неодушевленного крылатого существа ставшего частью тебя, твоими крыльями.
А когда в конце дня ты уставший, возвратившись на аэродром швартуешь планер то вновь понимаешь, что вы опять порознь. Ты без него опять стал бескрылым, а он без тебя абсолютно беспомощным на земле. И вы вместе ждете когда снова станете единым целым, тем, что может жить только там - наверху, над всеми «пешеходами».
А когда приходит нелетная погода, или долгая зимняя разлука и находиться порознь уже невмоготу, то ты начинаешь придумывать любые поводы лишь бы вновь оказаться рядом с планером, приехать к нему, на аэродром, в гараж или ангар. Поправить чехлы, устроить его получше в ложементах или попросту посидеть рядом и вспомнить, как вы были ТАМ...
Сергей Серёженкин
Санкт-Петербург 2013 год.
Один из удачных летных дней 4.08.2013
(записки планериста, осваивающего маршруты)
В воскресенье болтался в небе больше обычного. Потоки широкие, мощные, кромка 1300. Летай - не хочу.
После отцепки в Велькоте на 800, за 3-4 витка меня выдуло на 1200! Ну думаю погодка! Можно многое себе позволить. Слетаю на берег залива. Это в 16-18 км от аэродрома. На всем пути под тобой сплошной лес. Но если подняться повыше, то ничего страшного. Полетел.
Не долетая берега 3-4 км, на крайнем к заливу облачке взял 1000 м. Думаю будет достаточно добраться до берега и потом вернувшись обратно под ним же опять взять ещё тыщёнку и добраться обратно до аэродрома.
Долетел до берега, покрутился там любуясь красотами Финского, над водой чисто - ни одного облачка, в дымке на горизонте корабли, подо мной рыбаки. Великолепно!
На высотомере 800. Пора обратно. Разворачиваюсь и вижу - облачко мое растаяло! Елы-палы!
Пытаюсь определить направление на аэродром, но в дымке его не видно. Сориентировался по солнцу и пошел на качестве, со скоростью 90 примерно в том направлении. В голове мысль: "Площадку бы подыскать..." Но пока 700 м есть надо больше заботиться о минимальной потере высоты. Хотя одним глазом площадку все же подыскиваю. Иду. Кошки скребут... Сами знаете где. И тут как назло еще и садить стало. Сначала -2, а потом и до -3 метров. Ручку от себя, увеличил скорость. Побыстрей бы проскочить нисходняк. Высоты итак немного, а с увеличением скорости высотомер еще веселее стал двигаться в обратном направлении. Мне уже не до смеха. Окружающие красоты померкли, мир сузился до размеров приборной доски. Держу ниточку по центру, все форточки закрыты, организм забыл что надо дышать. Жду когда этот нисходняк закончится. Над головой сплошное голубое небо. Воздух с Финского задавил всю термическую активность у берега. 600 метров высоты. До ближайшей кучевки еще прилично. Садить перестало, но -1 держится стабильно. Опять перешел на качество. Капельки пота со лба капают на очки. С аэродромом все нормально - по прежнему не видать. По другим ориентирам уточнил свое положение и скорректировал направление.
На всякий случай перекрестился. И что вы думаете? Через пару десятков секунд получаю хороший такой пинок снизу! У-р-р-р-а-а-а!!! Потом еще один, и еще. Пинки перешли в стабильный подъем. Ручку на себя. На грани срыва карабкаюсь вверх. Плюс 1.5 потом двоечка, потом до 3 подскочило! Но ненадолго. Стрелка вариометра опять пошла вниз. Решаю не останавливаться. Наверняка пузырь. Стану закручивать потеряю и время и высоту. А набранные 50-70 метров не помешают. Повеселел. А что если перекрестится еще раз, что будет? Немедленно выполняю. Как следствие - очередная серия пинков снизу и опять поддельфиниваю метров на 50-70. Вера еще больше укрепляется.
В дымке появляется наша поляна! Различается полоса! Ан-2 с парашютистами на исполнительном. Прикидываю, что уже дойду. Если без сюрпризов. Снова появилось дыхание. А вот и кучёвка! Огромное облако, пару километров в диаметре, плоское основание и темное серо-синее пятно ближе к солнечному краю. Вот где прёт! Подхожу. Без всяких пинков и других предварительных ласк мощный поток сгребает меня в охапку и бесцеремонно тащит вверх. Пытаюсь центроваться, но это особо не требуется. Наслаждаюсь, захлебываюсь адреналином, отдаюсь на волю стихии и подымаюсь, подымаюсь, подымаюсь... Вот она кромка! Упираюсь в неё головой. Можно высунуть руку в форточку и пощекотать облачко за брюшко.
Я опять на вершине мира! Все невзгоды забыты, в голове новые планы.
"Два сорок один, Куммолово - 1300, прошу переход Копорье!"
"Переход - разрешаю" - отзывается РП.
Э-э-эх, хорошо!
Впереди новая цель - Копорская крепость. Треугольник полуразвалившейся крепостной стены с башнями в его вершинах. Сверху крепость кажется не такой уж и ветхой. И только зеленые заросли внутри периметра выдают настоящий возраст этого сооружения. Оказывается Копорье - город и достаточно преклонного возраста. История его полна великих событий, сражений и в свое время он был значителен в деле обороны северо-западных рубежей государства. Хочется снизиться и сделать пару фото, но гарантии возврата оттуда на набранную высоту нет. Поэтому лечу дальше.
А дальше 10-12 км восточнее Копорья - озёра. Два больших, диких озера с заболоченными берегами посреди девственного леса. Раньше они были одним длинным водоемом. Об этом говорит огромное болото между ними, но со временем гладь воды стала уступать место камышам и илу, потом возникла болотистая перемычка и расширяясь она разделила водоем на два. Теперь они называются Заозёрское и Теглицкое. Берега пустынные, подъездных дорог не видно. По берегам широкая полоса растительности. Вода темная, мутно-коричневая. Следов человеческой деятельности не видно. Наверное рай для зверья. Интересно сколько еще потребуется десятилетий или столетий, чтобы эти озера полностью заросли и исчезли совсем.
Слева вдали какой-то населенный пункт. По его краям два ретранслятора. Почему два? Я так и не понял. Можно ведь и на один все повесить. Видать не договорились. Может для полного счастья и туда слетать?
Аэродром опять скрылся в дымке, но по наземным ориентирам направление на него определить можно достаточно точно. Кучёвка вокруг стабильно хорошая. Практически во все стороны. Нижняя кромка за последний час ещё приподнялась немного. Это тоже хорошо. Туда против ветра, значит обратно можно будет возвратится быстро и с минимальной потерей высоты. Решаю лететь.
Переход сделал на хорошей скорости - от души! Лихой разворот над поселком. Как потом оказалось это были Глобицы. На краю набираю еще до 1300 и со свистом по ветру иду на родной аэродром. Действительно со свистом. Наверное специфическая аэродинамическая форма планера вызывает такое обтекание воздушным потоком, что на скоростях больше 120 км в час возникает этот характерный, похожий на свист маленького реактивного двигателя звук. Ощущаешь себя пилотом бизнес-джета. А вообще наверное нужно просто заклеить изолентой щели в месте пристыковки крыла к фюзеляжу. Говорят даже качество улучшается.
Мимо, выше 100-150 метров, со встречным курсом проносится 220-й. Его LS-4 режет воздух как острый клинок. Я как будто даже слышу характерный свист. Впечатляет. Правильно говорят: «Бывают планера немецкие и все остальные».
Сегодня, в воскресенье, характер полетов не такой как вчера. Вчера все жались друг к другу, летали толпой, надеясь, что кто-нибудь зацепит хороший поток. И как только это происходило все планера слетались в кучу и кружась по 4-5 штук в одной спирали пытались выжать максимум из 0.5-1.0 метровых слабеньких потоков. И эта многоэтажность сильно напрягала. Приходилось головой крутить не переставая, постоянно отслеживая, чтоб кто-нибудь не свалился на тебя сверху или самому на кого-нибудь не свалится. Для меня это достаточно необычная ситуация. Раньше я так не летал. Но привыкать надо. Для планеров, в отличии от самолетов это обычное дело. На соревнованиях только так и летают. В конце концов свежий ветер с залива сдул подальше всю кучевку, мы еще побарахтались немного в термиках и дружно попадали с неба на аэродром.
А сегодня день стабильных, широких, сильных потоков. Любой справится, даже в одиночку. Поэтому все и летают куда хотят, по своим делам, периодически встречаясь на маршруте с другими планерами. Здорово!
Вот и я лечу. Мне кажется я уже настолько стал одним целым с планером, что похоже и не рулю совсем. Впечатление такое, что он сам летит, угадывая мои желания. Я даже не двигаю ручкой и педалями, все как-то само собой происходит. Интересное чувство. Наверное уже попривыкли друг к другу.
Вот уже и аэродром показался. Пора на посадку. Спину ломит от 3-х часового полета. Впечатлений через край. Скоро отдых.
Весь полет старался не забыть на посадке выпустить колесо. Как впрочем и в каждом полете. Конечно если сесть на брюхо, в отличие от самолета, с планером, да и с пилотом ничего серьёзного не случиться, так поцарапается брюшко слегка и все, но позорище какое! Ни в жизнь! Выпускаю колесо заранее.
«Два сорок один, задание закончил, к третьему, посадку»
«Два сорок один, вам посадка после взлета Ан-2» - отвечает РП.
???
Смотрю вниз. Кукурузник на площадке посадки парашютистов. Еще и не выруливал на старт. А у меня высоты - 200. Ничё се!
Убираю колесо. И немного подумав, закрываю все форточки.
Обычно у планеров приоритет перед другими воздушными судами. Потому как если что «газку» не подкинешь, можно только притормозить. Покорно становлюсь в круг. Ан-2 не торопясь выруливает с площадки и вальяжно колыхаясь катится к исполнительному. Ну, б… корова! Давай быстрей! Корова наконец-то достигает старта и потом еще долго и нудно запрашивает разрешения на взлет.
Вышел из круга, потихоньку пробираюсь к третьему, чтоб потом высоты не терять. Высота 100.
Корова стартует.
«Два сорок один на третьем, посадку».
«Посадку разрешаю» - отвечает РП.
Ну слава Богу! Выпускаю колесо.
Чуть погодя. «После Су-29».
Ну что, опять? Зря колесо выпустил?
Смотрю в сторону четвертого разворота, к нему с противоположной стороны подходит двадцатьдевятый.
Оч. Хорошо! И что ж мне везет так сегодня??? Или это просто такая суровая любовь РП к «241»? Ну да ладно, вытягиваю четвертый подальше от кромки полосы и не мешкая после разворота Су-29 сам выполняю четвертый. Высоты совсем в обрез, поэтому интерцепторы даже не выпускаю. С небольшой дистанцией вместе с «сушкой» касаемся по очереди полосы и разъезжаемся в разные стороны на свои стоянки.
Когда планер останавливается на краю взлетной полосы, как правило не хочется спешить и вылезать из кабины. Просто открываешь фонарь и впускаешь звуки и запахи аэродрома внутрь. Любуешься синим небом, птицами, облаками и откинув голову на подголовник вспоминаешь полет и медленно приходишь в норму. Это один из самых приятных моментов в великом чуде, великом действе летания человека. Торжество силы мысли поднявшей человека в воздух и одновременно необыкновенная радость от единения с Природой, с помощью этого самого, не нарушающего Её законы безмоторного полета.
Сергей Серёженкин.
Рассказ опубликован с разрешения автора.
Ну как вам? Кто-нибудь осилил? У меня лично ощущения после прочтения - "как сама полетала".