Наша крымская весна-2016. Часть 1. Симферополь: из аэропорта на вокзал

Mar 06, 2016 12:50

Удивительно, но мы с Димой абсолютно равнодушны к купанию в море. Мы с родителями отдыхали на море каждый год, и мне кажется, что я уже наплавалась на много лет вперед, а то и на всю жизнь. Поэтому для нас абсолютно нормально взять отпуск в марте, когда еще нет скопления людей и жара не мешает осматривать достопримечательности. А в Крым мы собирались уже давно, и даже не потому что Крымнаш и все такое, а просто давно хотелось. Когда мы готовились к поездке, мне казалось, что я никогда не видела такой концентрации достопримечательности в одном месте: пещеры, водопады и живописные бухты соседствуют здесь с дворцами, музеями, интересными зданиями. Но на деле Крым оказался неоднозначным: наряду с красотами и интересными экскурсиями нас встретили самострой, мусор, вездесущие маршрутки с кричащими маршруточниками, огромное количество непонятных заборов, разваленные лачуги рядом с шикарными виллами. Но об этом - меньше, потому что все-таки прекрасное место этот Крым.

***
У нас была своеобразная логистика: туда мы летели на самолете через Москву, а обратно решили ехать на автобусе через Ростов-на-Дону с заездом в Воронеж. Такое решение было продиктовано желанием посмотреть переправу и заехать к обеим парам родителей, которые удобно расположились на линии " Киров - Юг". Самолет в Крым стоил вообще копейки - 2035 руб., причем похожая цена была у нескольких авиакомпаний. Видимо, это направление субсидируется государством. Мы выбрали рейс Vim-авиа и просчитались: именно наш рейс задержали на 3 часа. При этом другие рейсы в Симферополь той же Vim-авиа успешно вылетели, пока мы торчали в Домодедово, целых пять самолетов улетело в Симферополь. Мы получили в качестве компенсации бесплатную питьевую воду, поизнемогали от скуки и наконец сели в долгожданный "Боинг", где нас, вопреки моим надеждам, не покормили, а только предложили напитки. 2 часа лета с голодным урчанием в желудке - и все компенсировалось теплым, пропитанным солнцем воздухом в Симферополе. Контраст с кировскими сугробами был очевиден с первых минут на крымской земле, и душа прямо-таки расцвела от такой досрочной и как будто неположенной нам весны.

Аэропорт после Домодедово казался смешно маленьким и пустым, но нам оперативно подали автобус (чтобы проехать 200 метров), и двое специальных сотрудников помогли посадить в него летевших с нами инвалидов. Здание аэропорта было чистое, с новым ремонтом. Мы быстро получили димин рюкзак и пошли на волю.

Но за пределами территории аэропорта цивилизация резко закончилась. Мы пришли на остановку и сразу же чуть не оглохли от воплей многочисленных маршруточников. Они чуть ли не хватали людей и не затаскивали их в свои маршрутки, а когда прохожие пытались отделаться от назойливых зазывал, те порой крыли их отборным матом. Мы с Димой старались быть не сильно заметными, так как совсем не было желания потакать этим грубиянам, да еще и непонятно, по какой цене. Дима надеялся дождаться троллейбуса, потому что читал, что в Крыму остались старые троллейбусы, которые в остальной России давно не ездят.





И вскоре, к нашему счастью, такой приехал. Цена проезда от аэропорта до города - 10 рублей (но билеты не успели перепечатать под недавнее подорожание с 7 рублей). Время в пути - полчаса. Правда, кондуктор, продавая нам билет, попросил по возможности не компостировать его (да-да, там был такой мощный железный компостер) и вернуть ему, но мы этого не сделали. Дима - из соображений, что надо жить честно, а я - потому что уж больно был красивый билетик с "Ласточкиным гнездом" (отпечатанный в г. Самаре).




Троллейбус ехал медленно, как будто специально для того, чтобы предоставить нам возможность оглядеть из окна окрестности Симферополя. Честно скажу - меня зрелище несколько шокировало. Дома сплошь из рыжих известняковых кирпичей (обычных глиняных нами в Крыму замечено не было), крыши некоторых покрыты просто древней черепицей (я такой никогда в жизни не видела!), заборы сделаны местами из всякого мусора (обломки шифера, железные остовы от кроватей, пружины от матрацей и т.п.), несуразные "башни" шириной в одну комнату (или в один гараж) и высотой в три этажа (самый шик, когда вдоль стены такой башни идет металлическая винтовая лестница, потому что, видимо, внутри для нее совсем нет места), домики и всякие сараюшки прилеплены друг к другу на меленьких участочках. Я даже подумала, что, может, мы поспешили с Крымом. Может, стоило поехать в какую-нибудь более привычную Россию с деревянными и пусть заваливающимися, но аккуратными избами и родными сердцу просторами. Но это впечатление вскоре немного ослабло: глаз притерся, что называется.

И вот мы прибыли на автовокзал Симферополя, соседствующий с ж/д вокзалом. Здание вокзала само по себе является достопримечательностью, оно имеет много общих черт с зданием железнодорожного вокзала г. Сочи, спроектированного тем же архитектором А. Н. Душкиным.




Мы зашли во внутренний дворик. Хотели пройти в здание через главный вход, но оттуда с лаем и визгами выбежала свора собак. Мы предпочли выйти и поискать другие возможности попасть на вокзал.




Из-за того, что сейчас вокзал практически не востребован (ездит только один поезд дальнего следования в день - в Москву, его переправляют через паром), он выглядит пустым и печальным. Мы нашли кассы - они оказались с другой стороны в отдельном здании. Спросили, можно ли доехать на электричке в Бахчисарай. "На поезде" - поправила кассирша. Билет на "поезд" стоил 30 рублей, отправление через 50 минут. Мы взяли билеты и пошли гулять вокруг вокзала.




Найдя бесплатный туалет, познакомившись с местной кошкой и сфотографировав вокзал со всех сторон, мы пошли к самому дальнему пути, на котором должна была стоять наша электричка. Две тетеньки у турникета проверили наши билеты, и мы зашли в электричку. И теперь стало понятно, почему кассирша так настойчиво называла ее поездом. Собственно, это и был поезд, состоящий из нескольких плацкартных вагонов, просто теперь он за ненадобностью использовался под пригородное сообщение. Пассажиры рассредоточились, заняв каждый по купе. По вагону можно было судить, что становится с поездом, если за ним не ухаживать регулярно: грязные разрисованные и поцарапанные окна, ощущение, как будто все вокруг покрыто слоем пыли. Мы тронулись.

Стоянки на станциях были по 1 - 2 минуты, и за это время проводники успевали открыть и закрыть двери, вытащить и убрать ступени. Платформы сплошь не доходили до последних вагонов или вообще отсутствовали, поезд выгружал пассажиров среди поля. Зато радовали пейзажи: за окном пробегала сельская местность с покрытыми молодой травкой холмами, цветущими абрикосами и стадами овечек/коровок/козочек, сопровождаемых пастухами. Тем временем Дима забеспокоился: вот-вот наступит пора выходить, а остановки, естественно никто не объявляет, никакой схемы движения на стене не наклеено. Дима дважды ходил к проводникам и получал от них достаточно размытые пояснения. Наконец стало ясно, что следующая остановка - Бахчисарай.

Россия, на троллейбусе, на электричке, архитектура, Республика Крым

Previous post Next post
Up