Давно хотел посетить данный музей и вот летом свершилось :)
Немного истории:
«Технический музей ОАО «АВТОВАЗ» можно назвать одним из крупнейших в России музейным комплексом. Музей ведет свою историю с 1998 года. Именно тогда по инициативе вице-президента АО АВТОВАЗ К.Г. Сахарова мэрией Тольятти было принято постановление "О разрешении ОАО "АвтоВАЗ" проектирования музея техники ".
МАЗ-537Г.
Осенью 2000 г. на земельном участке площадью 12 га, бывшего местом стихийной свалки металлолома началось строительство музейно-паркового комплекса.
7 сентября 2001 года состоялось торжественное открытие I очереди Технического музея, приуроченное к пятнадцатилетию Научно-технического центра. К тому времени фонды музея насчитывали более 300 экспонатов, отражающих развитие автомобильной, бронетанковой, авиационной, инженерной, радиолокационной, железнодорожной и прочей техники, а также ракетно-артиллерийского и морского вооружения.
Сегодня музейно-парковый комплекс занимает площадь 38 га и насчитывает более 460 экспонатов. И это не считая "мелких" экспонатов!
38 гектар, на слух не воспринимаешь, а вот попробуй обойти, дня не хватит. Так и нам не хватило, но основную часть экспонатов посмотрели!
Здесь можно найти технику как первой так и второй Мировой
Средний танк Т-54-2 представляет собой модернизированный вариант танка Т-54-1.
Самое тяжелое из советских полевых орудий времен ВОВ - 203-миллиметровая гаубица образца 1931 г., имеющая обозначение Б-4.
Инженерная машина разграждения ИМР-2 предназначена для обеспечения продвижения войск путем оборудования колонных путей в труднопроходимых условиях (лесные завалы и разрушения после бомбардировок и применения ядерного оружия) и проходов в минных полях!
БТР-60ПА - являлся основным бронетранспортёром советских мотострелковых частей в 1960-е годы
Гусеничный транспортер ГТ-Т
Р-145 - советская командно-штабная машина. Создана на базе бронетранспортёра БТР-60ПА оснащена водометным движителем!
И конечно же звезда всего музея - подводная лодка Б-307 (проект 641Б) длина которой составляет 91 метр, а высота приблизительно равна пятиэтажному дому (14 м), вес - 2 000 т.!
«Б-307» была построена на Горьковском судостроительном заводе в 1979 году. Всего таких лодок на вооружении Военно-морского флота РФ было 18. «Б-307» - самая большая дизельная подводная лодка в составе Военно-морского флота Российской Федерации. О том как ее доставляли в музей можно почитать здесь
http://chaki21.livejournal.com/4404.html Т-70 - советский лёгкий танк периода Второй мировой войны.
Так же в музее много самолетов и вертолетов:
Ми-6 - советский тяжёлый многоцелевой вертолёт.
И другие:
Бомбардировщик Ту-16
Ан-26 - транспортный турбовинтовой самолет
Легкий транспортный самолет Ан-2
Студебекер US-6.
Передвижная дизель-электростанция.
Экспозиция ЗИЛов и БЕЛАЗа.
Предположительно заправщик, кстати у некоторых тягачей кабины были открыты!
Многоосный заправщик.
ЗРК С-300ПС.
БМ-30 РСЗО «Смерч».
Кроме того в музее есть несколько тракторов :)
Представлена железная дорога с паровозами, тепловозами, спец вагонами и целым бронепоездом!
И даже это еще не все!
В отдельном здании стилизованном под паровозное депо располагается кспозиция космических аппаратов и военной техники. Еще там представлена кабина пилота самолета...
Здесь я показал лишь малую часть того, что находиться в этом поистине огромном музее!
Совет будущим посетителям: на осмотр всей техники нужно не менее 6 часов (эт если бегло), а так весь день можно гулять, а если вы увлекаетесь моделизмом, то это для вас просто рай!