Студенты Московского университета решили действовать сами.
Студенческий совет МГУ передал ректору Виктору Садовничему письмо, в котором попросил от лица студентов перевести все занятия на дистанционной формат. ( Read more... )
Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Образование. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
Печально. Молодые люди, для которых риск серьёзно заболеть от этого вируса ниже, чем от вируса гриппа, отказываются фактически от полноценного образования.
Профессора медицины из Гарвардского, Оксфордского и Стэнфордского университетов придерживаются противоположного мнения-
Следует немедленно позволить вернуться к нормальной жизни тем кто не находится в группе риска. ... Школы и университеты должны быть открыты для очного обучения. Следует возобновить внеклассные занятия, например, спорт. Молодые люди из группы низкого риска должны работать в обычном режиме, а не дома. Должны открыться рестораны и другие предприятия. Следует возобновить занятия искусством, музыкой, спортом и другие культурные мероприятия. Люди, которые подвергаются большему риску, смогут участвовать, если они хотят. Общество в целом будет пользоваться защитой предоставляемой теми кто уже имеет иммунитет.
Может быть, они немного переживают за своих не столь юных преподавателей? И Ваша информация о том, как болеют молодые несколько... устарела. Мягко говоря.
Что же Вы, уважаемая Анастасия Владимировна, не открыли мой коммент? Мягко говоря, нехорошо это- обвинив гостя в некомпетентности, мягко говоря, лишить его возможности ответить на него. Некрасиво как то для православной бабушки затыкать рот дедушке.
А я вот, как преподаватель, обеими руками за онлайн-обучение. Даже не из-за риска заражения меня или студентов, а из-за того, что все эти "волны" коронавируса постоянно заставляют менять формат - то у нас все как обычно, то можно садиться в аудитории только половине группы, то вообще все онлайн, то теоретически как обычно, но часть студентов на карантине и не могут присутствовать, то я сама на карантине... Я уже с ума схожу, честное слово. Мне кажется, лучше уж один, пусть не самый удобный, способ, чем менять все постоянно. Тем более, что всякие Moodle и BlackBoard позволяют организовать обучение очень толково, интерактивно. Я уже как-то приспособилась, на самом деле, и большого ущерба знаниям от "онлайновости" не вижу, даже наоборот
( ... )
Вот у нас (Universidad de Alcalá, Испания) та же ситуация. Реально все эти скачки онлайн-оффлайн очень сказываются на качестве. При этом, если действительно озаботиться качественным онлайн-обучением, его можно сделать даже в чем-то лучше обычного. По сравнению с классическими "онлайн-университетами", где лекции выложены записанными все занимаются "в своем режиме" (что часто переводится как "делаем по минимуму, экзамен сдаем с помощью разных манипуляций"), у обычного университета при преподавании онлайн есть преимущество - все проходит в прямом эфире, соответственно можно контролировать участие каждого студента и его уровень знаний точно так же, как если бы дело происходило в аудитории, и подгонять течение лекции под нужды группы. Другой вопрос, что все это требует переучивания преподавательского состава, и конечно, не все настолько дружны с технологиями, чтобы хорошо освоить все эти интерактивные штуковины.
Ну не, семинары можно сделать интерактивными в любом случае. У меня гуманитарная специальность, но сугубо интерактивная и практическая (практикумы по переводу). Семинары у нас идут онлайн так - выкладываешь материалы и документы, говоришь какие-то вводные слова. Дальше студенты с этим работают (в моем случае переводят, но могут ведь и задачи по физике решать) в группах (BlackBoard, Moodle позволяют делить аудиторию на группы, только это надо делать заранее, если там больше 10 человек - быстро не поделишь). Каждая малая группа до 6 человек полностью интерактивна, видео+аудио+чат. Графические планшеты не нужны - есть куча программок, которые позволяют не рисовать руками, а строить из элементов все что угодно, вплоть до графиков (вот даже мы, гуманитарии, иногда разными графиками пользуемся - когда надо частотность посчитать или семантические поля), а если прямо очень-очень нужно сложную вещь нарисовать - всегда можно нарисовать на бумажке и сфотографировать, обычно студиозусы без проблем с этим справляются
( ... )
А что ему мешает писать на бумаге, показывая эту бумагу по видео? Если писать крупно на листе А4, прекрасно видно всё. Да, это не доска, приходится несколько листов использовать, предыдущие листы, возможно, сохранять в снимках - скриншотах и тут же вешать в материалы презентации. Не так удобно, но вполне реально, мне кажется. Во всяком случае, так делают в старших классах мат школы, где учится мой старший сын. А графики они вообще в каком-то приложении чертят, могу, если хотите, уточнить.
Comments 29
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Образование.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
лучшее средство
от всех болезней. =))
Reply
Печально. Молодые люди, для которых риск серьёзно заболеть от этого вируса ниже, чем от вируса гриппа,
отказываются фактически от полноценного образования.
Профессора медицины из Гарвардского, Оксфордского и Стэнфордского университетов придерживаются
противоположного мнения-
Следует немедленно позволить вернуться к нормальной жизни тем кто не находится в группе риска. ... Школы и университеты должны быть открыты для очного обучения. Следует возобновить внеклассные занятия, например, спорт. Молодые люди из группы низкого риска должны работать в обычном режиме, а не дома. Должны открыться рестораны и другие предприятия. Следует возобновить занятия искусством, музыкой, спортом и другие культурные мероприятия. Люди, которые подвергаются большему риску, смогут участвовать, если они хотят. Общество в целом будет пользоваться защитой предоставляемой теми кто уже имеет иммунитет.
Reply
Reply
Что же Вы, уважаемая Анастасия Владимировна, не открыли мой коммент?
Мягко говоря, нехорошо это- обвинив гостя в некомпетентности, мягко говоря, лишить
его возможности ответить на него.
Некрасиво как то для православной бабушки затыкать рот дедушке.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment