Да-да, уже в понедельник к нам приходит, к нам приходит... В наши школы приходят эти чудесные экзамены с названием, похожим на звуки, которые испускает несчастный человек при рвотных позывах
( Read more... )
У меня к ЕГЭ одна претензия - с ними, судя по всему ушли сочинения (во всяком случае, такое у меня сложилось впечатление), а с ними способность писать какие бы то ни было тексты. По роду своей работы я сталкиваюсь не с литературными, а так сказать "прилитературенными" текстами: описаниями товаров, например. И когда я вижу тексты молодых, вполне толковых девочек, у меня уши шевелятся! проблема на в том, что человеку случается написать слово "браслет" через "о" - этого полно и у тех, кто оканчивал школу до всяких ЕГЭ. Проблема в том, что человек на в состоянии понять: чем отличается описание от эссе, почему не надо описывать то, что видно и так (крупное кольцо с красным камнем овальной формы), и почему "обделанный камнями" - это смешно. При этом не какие-то низы общества, которые "ложут" и "звОнят" - нормальные девочки без малейшего навыка писать тексты. Я, с моими куда как скромными дарованиями, получаю массу комплиментов: талант! литератор! всего лишь потому, что могу связать два слова.
Я бы поспорил насчет ценности сочинений для последующей взрослой жизни.
Сочинения - это убогие и бесцельные тексты. Как правило, набор штампов из учебника, приправленный наивным подростковым пафосом. Оно и понятно - темы сочинений высосаны из пальца, глубокого погружения в материал (творчество того или иного автора) не требуется, да и не возможно.
При этом, экзаменаторы традиционно оценивают положительно вовсе не оригинальность мысли или стиля учащегося, а степень соответствия устоявшемуся стандарту.
Увы, даже у прилежной отличницы, способной написать сочинение высший бал, напрочь отсутствуют навыки составления текстов в соответствии с «золотыми правилами McKinsey», например. Потому что этому не учат на уроках литературы.
Кстати, «крупное кольцо с красным камнем овальной формы» будет вполне уместно в полицейском протоколе )).
При всём несовершенстве (я и сама в школе сочинения не особо любила) сочинения хоть как-то учат людей согласованию слов в предложении и хоть какой-то связанности в изложении мысли, пусть даже мысль чужая, а выражается с помощью штампов. Если бы меня спросили, как нужно преподавать литературу (отчего бы меня и не спросить?:)) я бы тоже большую долю отдала именно письменным сочинениям, постаравшись, однако, сделать их не такими сухими и формальными. Придумывание и записывание текста - важное умение.
Золотые ваши слова! Я сейчас в ужасе от преподавания литературы у сына в 5-м классе. Они за год не написали НИ ОДНОГО сочинения! Училка со мной разговаривала по телефону, так с ней даже общаться было скучно! Я представляю, как "интересно" на её уроках! Финалом нашего разговора был мой вопрос - Мой сын любит читать и обсуждать прочитанное. Ему не хватает этого на ваших уроках. Почему этого нет? Она ответила - Разговоры можно долго разговаривать. А как он будет экзамен сдавать?
А вдруг умные дети из молекул воды шпаргалки состряпают. Ужас конечно. Сын рассказывает, у них воду можно пронести на экзамен, если только будет справка от врача, что без воды никак.
На уроке математики - нет. Во первых, логарифмическая линейка не даст нужной точности, а значит приведёт к неверному ответу, во-вторых, задания составлены в соответствии со школьной программой и применение вычислительных средств это подсказка тем, кто не знает таблицы умножения или синус 30 градусов. На экзамене по физике допускается применение простого калькулятора, чтобы не тратить время на сложные вычисления по формулам (там не проверяется знание таблицы умножения)
Не было бы массовых списываний в 2013 годах и раньше, не пришлось бы это все вводить. Если вас это унижает и вам не нравится - пишите жалобу в мин. образование или откажитесь от сдачи ЕГЭ. Справку об обучении в школе обязательно должны выдать.
А Вы уверены , что есть нормальные люди, которым это МОЖЕТ нравиться? Которые любят писать и какать при зрителях? Которые, потея от страха и жары, не имеют права на глоток воды? Или дети все же не люди?
Списывание - итог одиннадцатилетнего попустительства в школе. Если дети столько лет подряд списывают и им за это ничего не бывает, как-то странно требовать с них не списывать на выходе.
Comments 282
По роду своей работы я сталкиваюсь не с литературными, а так сказать "прилитературенными" текстами: описаниями товаров, например. И когда я вижу тексты молодых, вполне толковых девочек, у меня уши шевелятся! проблема на в том, что человеку случается написать слово "браслет" через "о" - этого полно и у тех, кто оканчивал школу до всяких ЕГЭ. Проблема в том, что человек на в состоянии понять: чем отличается описание от эссе, почему не надо описывать то, что видно и так (крупное кольцо с красным камнем овальной формы), и почему "обделанный камнями" - это смешно.
При этом не какие-то низы общества, которые "ложут" и "звОнят" - нормальные девочки без малейшего навыка писать тексты. Я, с моими куда как скромными дарованиями, получаю массу комплиментов: талант! литератор! всего лишь потому, что могу связать два слова.
Reply
Сочинения - это убогие и бесцельные тексты. Как правило, набор штампов из учебника, приправленный наивным подростковым пафосом. Оно и понятно - темы сочинений высосаны из пальца, глубокого погружения в материал (творчество того или иного автора) не требуется, да и не возможно.
При этом, экзаменаторы традиционно оценивают положительно вовсе не оригинальность мысли или стиля учащегося, а степень соответствия устоявшемуся стандарту.
Увы, даже у прилежной отличницы, способной написать сочинение высший бал, напрочь отсутствуют навыки составления текстов в соответствии с «золотыми правилами McKinsey», например. Потому что этому не учат на уроках литературы.
Кстати, «крупное кольцо с красным камнем овальной формы» будет вполне уместно в полицейском протоколе )).
Reply
Если бы меня спросили, как нужно преподавать литературу (отчего бы меня и не спросить?:)) я бы тоже большую долю отдала именно письменным сочинениям, постаравшись, однако, сделать их не такими сухими и формальными. Придумывание и записывание текста - важное умение.
Reply
Reply
Ужас конечно.
Сын рассказывает, у них воду можно пронести на экзамен, если только будет справка от врача, что без воды никак.
Reply
Reply
Reply
Никак не могу понять))
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Если вас это унижает и вам не нравится - пишите жалобу в мин. образование или откажитесь от сдачи ЕГЭ. Справку об обучении в школе обязательно должны выдать.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment