Передвижение по Индии всегда экстрим. В этом я убедился лично. На чем бы ты не ехал или не летел, масса впечатлений обеспечено.
Кроме отвратительной кармы с кредитками, я хапнул горя при передвижениях, зато очень многое увидел.
Мой самолет совершил экстренную посадку в ГОА вместо Дели, когда задымил левый двигатель. В слипер басе до Хампи мне достался замечательный сосед. В поезде из Мумбая мы с группой туристов едущей по квоте в одном купе, были просто снесены и вдавлены в стены купе массой индусов на одной из станций, так и ехали всю ночь, скорчившись на своих законных местах.
Это чисто Индийская фишка в слипер поездах.
Ехать нужно всем, а когда нет мест и очередь в вейт листе ещё за сотню, а ты уже 3 дня прожил на вокзале, а перспектива уехать похожа на призрак, поезда берут штурмом когда сил и денег ждать уже попросту нет. Индусы очень терпеливы. Но запас прочности есть у всех.
Я видел как люди сметали все на своем пути, бросаясь как в атаку на идущий ещё поезд. Запрыгивая в дверные проемы, забрасывая туда же багаж и детей, снося все на своем пути и выходящих на этой станции людей тоже.
Им же выходить, они уже приехали, счастливцы.
Толпа безбилетников забивает весь вагон до отказа, и класс тут вовсе не играет роли.
После этого ты оказываешься в окружении бабушек, присевших к тебе в ноги. Бабушки, садящиеся тебе скромненько в ноги, очень тонкий ход. Бабушки, которых ты в принципе не прогонишь, уважая старость, какой бы национальности они не были, человечность одной нации не принадлежит, в вагонах обрастают быстренько семьей.
К ним подсаживались внуки, появлялись внучки, папы, мамы и свекровь, полный, по индийски очень многочисленный набор. Меня вообще сразу раскусили. Мне под мышку положили грудничка и я затих. Забыл про то что это мое место, что не индус, куда вообще я еду.
Сладкое посапывание и подергивание ножками малыша лишало воли и вообще какой либо способности к скандалам. Лишь бы не проснулся.
И так весь день. Потому что встать в принципе, анриал, всё забито плотной стеной людей. Не пропихнуться.
Я думал к ночи будет легче. Но ничего в раскладке так и не поменялось, люди таки ехали, сутки, стоя сжатые со всех сторон такими же людьми. Даже в туалетах и на сцепках между вагонами люди спят, такого я еще в своей жизни не видел!
Сейчас я поясню про вейт листы и туристическую квоту.
Что такое вейт лист я сам так до конца и не понял. Вроде это очередь за правом на покупку билета, если вдруг место появиться.
Индусы гениальны! Кто там что кидал в сторону ******?
Они почти святые люди, они очередь на уже проданные билеты, не продают, а здесь это нормально. Можешь за 100 рупий купить вейт лист, и забивать место на вокзале.
Где нибудь подальше от прохода, и поближе к розетке на столбе,телефон подзаряжать, надыбать картонок, постелить одеяльце, и жить.
Разведав кипяток, дешевую еду и туалеты.
С каждым днем радуясь, что в пухлой пачке вейт листов, на стенде объявлений, ты уже не дветысячистодвадцатьвторй, а уже две тысячи первый.
Обладатели вейт листов до последнего момента живут надеждой, что скоро очередь сдвинется и они все таки уедут.
Потом заканчиваются деньги, а с ними и терпение, люди штурмуют без билетов любые попутные поезда. Я теперь понял почему в индийских поездах на окнах вагонов решетки, если бы их не было, багаж и детей передавали бы прямо через окна.